Как проходит адаптация в детском саду?

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду дают многие психологи, воспитатели и родители, прошедшие этот этап со своим малышом.  Сегодня поговорим о том, что сделать заранее и в первые дни посещения садика, чтобы малыш быстро адаптировался в новом коллективе.

Адаптация – это умение приспособиться к изменившимся условиям внешней среды. Вы, например, когда устраиваетесь на новую работу, тоже какой-то период проходите период адаптации: знакомитесь с персоналом, привыкаете к требованиям и характеру руководителя, вливаетесь в коллектив, одним словом.

Советы родителям по адаптации детей в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду : советы психолога, памятка для родителей

А теперь поставьте себя на место вашего ребенка. Он всю свою жизнь находился вместе с мамой, а тут его привели в незнакомое место, где куча непонятных детей и нужно слушаться какую — то чужую тетю.

Адаптация ребенка в детском саду : советы психолога, памятка для родителей

Совет №  1

Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного события погуляйте рядом с садиком. Желательно не один день. Зайдите во двор и покажите само здание, площадку, деток, играющих на площадке. Скажите, что детки дружат между собой и им весело вместе играть.

Адаптация ребенка в детском саду : советы психолога, памятка для родителей

А вон та тетя – это добрый воспитатель, который присматривает за ребятами. Попросите воспитателя разрешить вашему малышу поиграть вместе с детками на площадке в вашем присутствии. Многие воспитатели идут на это. Вы в это время разговаривайте с воспитателем.

Ребенок, видя что мама общается с воспитателем, запоминает, что и он может обратиться к ней.

Желательно, чтобы первое знакомство с воспитателем проходило на нейтральной территории.

Совет № 2

Адаптация ребенка в детском саду : советы психолога, памятка для родителей

Совет № 3

Приучайте малыша к садиковскому режиму заранее. Например, будите его в то же время, в которое ему нужно будет вставать в сад. Укладывайте спать в обед в то же время, в которое укладывают детей в саду.

Ведь если ваш малыш привык вставать в 9 утра, а вы его вдруг ни с того ни с сего начнете поднимать в 7, то он как минимум не выспится, и вероятнее всего, будет капризничать и во время сборов и в самом садике.

Я, например, терпеть не могла садик именно потому, что меня поднимали ни свет ни заря, сажали в холодную люльку мотоцикла и везли через весь город в садик.

Поиграйте дома в детский сад и почитайте сказки на эту тему, чтобы ребенок понимал, что и как он будет делать в группе. Например, возьмите мишку, его маму медведицу, придумайте игрушку — воспитателя и деток из группы.

Расскажите, что мама привела мишу (игрушку можно назвать именем малыша, тогда он будет ассоциировать себя с ней) в садик. У каждого малыша есть свой шкафчик, куда они складывают свои вещи. Потом малыш заходит в группу к деткам, а мама уходит на работу.

Детки садятся завтракать, потом занимаются (лепят, рисуют), потом выходят на площадку и играют между собой. А вот миша захотел писать. Он подошел к воспитателю и попросил помочь ему снять штанишки.

Воспитатель отвела его в специальную комнату и помогла сесть на маленький унитазик. В группе много игрушек, которыми может играть каждый из ребят.

Важно объяснить ребенку, что в случае, если ему что-то нужно, то ему не стоит стесняться, а нужно обратиться к воспитателю или няне и они всегда помогут.

Потом они заходят в группу обедают и ложатся спать. У каждого малыша есть своя кроватка. После сна, детки кушают и выходят на прогулку. Потом приходит мама медведица и забирает малыша.

О том, что мама забирает  из садика нужно сказать обязательно. Чтобы ребенок не решил, что его оставили в садике на всегда.

Совет № 5

Постарайтесь не отдавать малыша в садик, если дома происходят какие-либо изменения. Например, переезд или появление братика или сестрички. Во втором случае, малыш может решить, что от него пытаются избавиться, чтобы заниматься другим ребенком. Возможно, что он станет ревновать и проявлять агрессию.

Совет № 6

Если ваш малыш большую часть времени проводил дома в кругу родных и близких, то перед началом посещения садика желательно почаще ходить в гости или на площадку, чтобы ребенок  привыкал к новым местам и лицам. Если вы идете в гости, попробуйте оставить малыша на какое-то время, чтобы он привыкал бывать без мамы.

При общении вашего малыша с другими детками, например, на площадке подскажите, как ему играть с ними. Расскажите:

  • как правильно поздороваться с другим ребенком или группой деток;
  • спрашивать разрешения поиграть с этими ребятами;
  • как правильно реагировать на отказ;
  • как обмениваться игрушками и договариваться с другими детками.

При выборе игрушки на улицу объясните, что его игрушку может кто-то попросить поиграть, поэтому лучше взять такую, которой не жалко будет поделиться.

Совет № 7

Приучайте к садиковской еде, основу которой составляют каши, тушеные овощи, котлеты, супы и т.д. Ведь если ваш малыш ест исключительно макароны, то он вряд ли согласится есть картошку, например.

Если малыш видит в тарелке знакомую пищу, то ему легче будет привыкнуть к садику. Потому как основные показатели успешной адаптации в садике – спокойный сон, еда и желание справлять нужду в положенном месте.

Теперь рассмотрим советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду в первые дни посещения дошкольного учреждения (ДОУ).

Ребенок первый раз идет в детский сад: рекомендации в период первых посещений учреждения

Адаптация ребенка в детском саду : советы психолога, памятка для родителей

Совет № 1

Будите малыша заранее, а не в притык к выходу. Малышу нужно подняться, потянуться, проснуться, в конце концов. Ведь если вы его будете постоянно торопить, понукать, а потом нестись сломя голову через весь город, то настроение явно от этого не улучшиться. Причем не у него, не у вас.

Совет № 2

Не оставляйте малыша сразу на целый день. Лучше всего постепенно вводить его в группу: сначала на 1-2 часа, потом на 3-4 часа и т.д.

Совет №  3

Пусть малыш возьмет с собой какую-нибудь игрушку. Ведь прижимая какого-нибудь домашнего мишку, малыш будет чувствовать рядом что-то привычное, что будет напоминать кусочек дома.

Совет №  4

Если малыш постоянно плачет, расставаясь с вами, попросите кого-то из близких родственников, с которыми ему проще расстаться, отвезти его в садик.

Совет № 5

Придумайте свой особый ритуал прощания  это может быть поцелуй в щечку, воздушный поцелуй, помахать ручкой и сказать «пока-пока».

Консультация доктора Комаровского на тему адаптации к детскому саду: информация для родителей

Итоги

Рекомендаций по адаптации детей в детском саду довольно много в сети. Я же собрала только рабочие методы и советы для адаптации ребенка к садику.

Прежде чем отдавать свое драгоценное дитя в садик, объясните, что это такое, а в идеале покажите и здание, и группу, и деток. Познакомьте его с воспитателем. Поиграйте в сюжетно-ролевые игры на тему садика. Обязательно научите малыша навыкам самообслуживания. Не стоит отдавать ребенка сразу после переезда или рождения еще одного малыша.

И помните, вы самая лучшая мама для своего ребенка. Он вас любит больше всех на свете и очень боится вас потерять и остаться один на один со своими проблемами.

Источник: https://sovety4mom.ru/adaptatsiya-v-detskom-sadu-sovetyi-roditelyam/

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Адаптация ребенка в детском саду : советы психолога, памятка для родителей

Памятка родителям — Адаптация ребенка к условиям детского сада

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Читайте также:  Как распознать гиперактивного ребенка?

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.

Основные трудности, возникающие в период адаптации:

  • Нарушения режима дня, т.е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского.
  • У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т.е. ребёнок не научен.
  • родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.
  • Отсутствие правильной речи.
  • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Уровень развития
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Сформированности предметной и игровой деятельности
  • Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ:

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

Что делать, если…

…Ребёнок начал ходить в детский сад:

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
  • Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку
  • Не перегружайте ребёнка новой информацией
  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

…Ребёнок плачет при расставании с родителями:

  • Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  • Принесите в группу свою фотографию.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)
  • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
  • Будьте терпеливы.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!

Источник: https://sad-ivye.schools.by/pages/pamjatka-roditeljam-adaptatsija-rebenka-k-uslovijam-detskogo-sada

Памятка для родителей «адаптация ребёнка к детскому саду»

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребенку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение.

Расскажите кому-нибудь в присутствии малыша, в какой хороший садик он теперь ходит и какие замечательные «тетя Валя» и «тетя Таня» там работают.

  • В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться». Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложится вечером.
  • Не отучайте малыша от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
  • Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что-то интересное.
  • Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую). У детей формируется восприятие игрушки как «заместителя» мамы. Когда он прижимает к себе что-то пушистое, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.
  • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями.

Эту историю вы можете инсценировать с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не дойдете до этого момента.

Собственно, цель в том и заключается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

  • Облегчите режим. Если вы видите, что ребенку сложно, он стал еще более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный «выходной день» в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.

Спокойное утро

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен ребенок. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  • И дома, и в садике разговаривайте с малышом доброжелательно, уверенно. Проявляйте дружелюбную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании.

Говорите не слишком громко, но уверенно, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которая идет с малышом в садик.

Видя, что зайчик «так хочет в садик», малыш заразится его хорошим настроением.

  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему расстаться легче. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого (чаще всего маму) никак не может отпустить от себя, продолжая переживать и после ухода. А вот забирает лучше пусть тот, с кем эмоциональная связь сильнее!
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Часто болеющие дети

Если ребенок находится дома больше, чем ходит в садик, то ему сложно влиться в коллектив. Ребенка 2–3 лет сверстники из группы просто «забывают».

Дети постарше формируют стойкие дружеские связи по интересам, принося игрушки и организуя игры. Часто болеющий ребенок не может в них вписаться.

Читайте также:  Что делать, если ребенок плачет в садике?

Он как бы остается «чужим» – тем, кто приходит ненадолго. Конечно, он чувствует себя не слишком комфортно!

Рекомендация: У таких детей обычно есть родные, которые не работают. Замечено, что чем больше заняты родители и чем быстрее им нужно выйти на работу, тем реже и менее продолжительно болеют дети. Не держите ребенка дома просто так, «чтобы окреп». Чаще эта мера не только не помогает, но и мешает.

Ведь естественный иммунитет вырабатывается и поддерживается в «активной» среде. Если все же ваш ребенок часто пропускает садик, постарайтесь организовать неформальное общение. Приглашайте ребят из его группы в гости, гуляйте на площадках, где можно встретить друзей из садика.

Так он не будет одинок и растерян, возвращаясь после болезни в свою группу.

Все, что касается еды, сна, прогулок, занятий, относится к Его Величеству Режиму, великому и ужасному. И родителям не под силу изменить его, сколько ни говори об индивидуальном подходе. Как говорится, подход подходом, «а их у меня больше двадцати».

Если садик вам необходим, помогите своему ребенку приспособиться. Ищите поддержки у воспитателей. Они любят, когда родители проявляют заинтересованность в том, чтобы улучшить ситуацию. Нежелание ходить в детский сад, связанное с едой, сном или другими элементами режима, в общем-то, преодолимо.

Очень важно, чтобы у ребенка были позитивные стимулы, которые помогут смириться с некоторыми неприятными моментами. Например, дружба, интересные игры или любимые занятия. Найдите их вместе с ним, и «режимные» трудности будет преодолеть гораздо легче!

Ошибки, которые не стоит допускать

Иногда родители совершают ошибки, приводящие к тому, что ребенок начинает бояться садика. Чего же делать нельзя?

  • Нельзя показывать ребенку свою тревогу. Нужно исключить все высказывания типа: «Бедненький, в садик тебе придется идти!», «Как же ты в садике без мамы?» Не говорите это сами и не позволяйте «доброхотам» говорить такое малышу.

Также не обсуждайте тему того, как вы встревожены, со своими подругами при ребенке. Даже если он не понимает всех фраз, он способен выделять ключевые слова «детский сад», «воспитатель» и связывать их с вашим встревоженным выражением лица.

И у него может закрепиться уверенность: садик – это плохо и опасно.

  • Нельзя пугать детским садом. «Вот пойдешь в садик, там тебе покажут, как не слушаться!», «Не будешь хорошо себя вести, отдам в садик, пусть тебя там воспитывают!», «В садике воспитатель тебе ремня даст за такое поведение!» Родители применяют такие фразы в качестве «воспитательной» меры: напугаешь, он и слушаться будет лучше.

О таких родителях можно сказать: «Не ведают, что творят». Да, возможно, в этой ситуации ребенок и послушался. Но вред нанесен ему долговременный! Теперь ребенок твердо знает: садик – это опасное место, где его буду ругать, наказывать, а может, и бить. Захочет ли он туда пойти?

  • Нельзя критиковать садик и воспитателей перед ребенком. Возможно, вам не слишком нравятся детский сад и воспитатели, но по каким-то причинам вы не можете выбрать другой. Что ж, придется мириться с тем, что есть.

Ошибкой было бы обсуждать при ребенке ваше недовольство. Иначе ваш настрой передастся ему, и он будет воспринимать атмосферу в детском саду как недружелюбную.

Старайтесь вообще поменьше обсуждать садовские проблемы при ребенке, это лишь способно его дезориентировать.

  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы «заберете его пораньше», если не предполагаете этого делать. Пусть лучше знает, что мама придет не скоро, чем потеряет к вам доверие.

Итак, причин для того, чтобы не желать ходить в детский сад, у ребенка не так уж мало. Но практически все представляют временные трудности, с которыми по силам справиться. Но поделюсь самым главным, секретным способом. Просто предложите ребенку поиграть в детский сад.

С вашей стороны – минимум активности. Принесите игрушки и приготовьтесь: сейчас начнется самое интересное! Ребенок в своей игре покажет вам то, о чем никогда не расскажет, отвечая на вопросы. А также то, о чем всегда молчат воспитатели.

Понаблюдав, вы сможете узнать, что воспитатель покрикивает на детей во время еды. Что один из мальчиков постоянно обижает других. Что есть девочка, с которой хотелось бы дружить, а не получается. Что он испугался, толкнув другого мальчика, и чувствует себя виноватым.

В общем – все тайное станет явным. Несколько таких игр – и картина будет вам ясна. А это – половина успеха!

В силах родителей сделать многое, чтобы ребенку было комфортно в детском саду. И тогда проблемы нежелания его посещать можно будет избежать. Иначе говоря – «болезнь» легче предупредить, чем лечить!

Источник: https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-adaptaciya-rebyonka-k-detskomu-sadu-1546686.html

Советы педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду»

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

Мамам, чьи малыши идут в садик, очень хочется, чтобы адаптация прошла очень мягко. Идеальный вариант – ребенок ладит с воспитателем, идет к детишкам группы, каждое утро просыпается без слез и капризов.

Однако любая перемена в жизни является стрессом для малыша, и иногда, именно, взрослые вольно или невольно мешают ребенку адаптироваться к садику. Сегодня я расскажу о самых распространенных родительских ошибках в процессе привыкания детей к дошкольному учреждению и о том, как их избежать.

Итак, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  • Начинать отучать ребенка от ранее сложившихся привычек,которые не приняты в детском саду: отнимать от груди, забирать соску, отменять памперсы перед приходом в детский сад или с первых дней посещения. Этого делать ни в коем случае нельзя. Начинать лучше либо за полтора-два месяца до посещения, либо уже после привыкания к садику.
  • Проявлять невнимательность к социализации малыша.

Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению).

Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

  • Планировать выход на работу одновременно с приводом ребенка в садик. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.
  • Излучать тревогу.Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения.

Если мама отвела ребенка в сад, а потом проревела полдня от переживаний разлуки с крошкой, ребенку будет крайне сложно перенести адаптацию.

Если папа заранее уверен, что воспитатели в группе невоспитанные, необразованные, скорее всего, ребенок будет страдать от общения с этими людьми.

Прежде чем отдавать ребенка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами, предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребенка, доверить его профессиональным педагогам.

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками, интересно проводить время, развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

  • Болезненно реагировать на плач ребенка или уговоры пойти обратно домой или вообще не ходить в детский сад. Обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Это нормальная реакция здорового ребенка. Как только ребенок убедится, что ему в садике безопасно и интересно он успокоится.
  • Перекладывать ответственность. Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в сад, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность  за принятие решения с себя на очень маленького человечка. Детский сад  — не цирк, не карусель, то есть не безусловно приятное место. Сложно подчиняться новым требованиям, сложно учиться общаться с десятью ровесниками.
Читайте также:  Рекомендации о том, как заставить ребенка учиться

В детском саду обязательно будет место негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Конечно, прощание с мамой — это острое переживание.

И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с новой ситуацией, задают каждый раз вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в детский сад?», — они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик.

Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Родители не должны соглашаться на уговоры ребенка. Лучше мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты — в детский сад…».

Самая большая ошибка — уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на самом деле — болеет. При болезни следует обязательно оставаться дома и вызвать врача.

  • Говорить устрашающие фразы. «Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша…».

Конечно, иногда себя сдержать трудно. Но любое ваше злое слово обернется обидой у ребенка сейчас и ответной грубостью в ваш адрес потом, лет через 12-15. Тот, кто не умеет безусловно любить и беречь своего ребенка, обязательно получит бумерангом соответствующее отношение от подростка.

  • Не щадить. Надо понимать, что ребенку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведет себя вечером, он это делает не вам назло, а  лишь разгружает свою нервную систему.

Не стоит стремиться развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается его нервная система.

Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

  • Несистематически посещать садикИногда мамы относятся к вопросу посещения садика несерьезно: проспали, не хочется рано вставать, малыш закапризничал, решили отдать его на недельку бабушке. Через некоторое время ребенок понимает, что посещать сад не обязательно, и начинает манипулировать взрослыми через крики и слезы.

Не забывайте, что детский сад – это своего рода работа для детей, а значит, ходить в дошкольное учреждение нужно каждый день. Систематичность и регулярность посещения поможет крохе скорее привыкнуть к новому статусу и новым обязанностям

  • Не обращать внимание на наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом.

Например, папа оставил семью, и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок.

Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

  • Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста.

Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована.

Еще пример:бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.

Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Как показывает практика, дети работающих матерей адаптируются легче.

  • Неправильный режим дня.  В садик нужно вставать рано, что становится реальной проблемой для родителей, чьи дети привыкли засыпать после 22.00. Сонный ребенок трет глаза, хнычет, капризничает, не понимая, чего он хочет. Так же он ведет себя и в группе, болезненно реагируя на уговоры мамы, педагога.

В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка посещающего детский сад. Это еще один важный пункт привыкания.

Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак — 9 утра; обед — 13 часов; сон с 1330 до 1530; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

  • Быстрый сбор. Эта родительская недоработка плавно вытекает из предыдущей. Маме жалко будить сладко спящего ребенка, она сама хочет подольше полежать в кровати. В результате сборы проходят в спешке, родители подгоняют малыша: «Собирайся быстрее», «Некогда разговаривать», «Потом тебя поцелую» и т.д.

Малыш же не понимает, почему мама раздражена: « наверное, она меня не любит», думает он и выходит из дома в плохом настроении.Просыпаться следует заранее, чтобы вы сумели уделить немного времени крохе: погладить ножки и ручки, сделать веселую зарядку, потанцевать. Выходить в детский сад тоже необходимо заблаговременно, обеспечив запас времени.

В этом случае вы не будете нервничать по дороге и не передадите свою тревогу детям.

  • Внезапное исчезновение при прощании, когда мама старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания.

Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки — формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома.

Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

  • Особый режим питания дома. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу и запеканку.

А кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике скорее всего будет убегать из-за стола; без концентрации внимания на мультике не сможет долго сидеть на одном месте.

И, напоследок, легче адаптироваться малышу к саду помогут «ритуалы» расставания. «Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом.

Например, уходя, мама всегда:

  • на несколько минут берет малыша на руки, обнимает;
  • целует и говорит, куда уходит и когда придет;
  • просит принести сумку(ключи, платочек и т. д.);
  • говорит «спасибо» и «пока-пока»;
  • если ребенок плачет – говорит, что ей жалко, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
  • передает ребенка взрослому, с которым он остается;
  • уходит.

Такое поведение помогает ребенку привыкнуть к расставанию. Не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Источник: https://spb-genius.ru/2018/10/02/sovety-pedagoga-psihologa-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию