Какие бывают игры для детей для 2 лет?

В два года ребенок становится полноценным собеседником, активным и подвижным исследователем окружающего мира. Хорошим подспорьем в познании нового становятся развивающие игры для детей 2 лет.

Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.

Развивающие игры для детей 2 лет: самое интересное для самых маленьких

Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Знания и навыки двухлетнего ребенка

  • Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
  • Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
  • Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
  • Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.

Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях.  В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.

Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Любимые игры  двухлетних малышей

Увлекательное занятие придумать легко – достаточно учитывать интересы детей этого возраста. При этом игры мальчиков мало чем отличаются от игр девочек.

Среди самых распространенных развивашек для 2 лет можно выделить следующие.

  • Игра в мяч. С мячом можно играть не только на улице, но и дома.  Катаем мяч друг другу, постепенно добавляя подбрасывания. Со временем простые движения перерастут в игру «Съедобное-несъедобное».
  • Лазание. Карапузы любят преодолевать препятствия, кататься с горки, подниматься по лесенке. Если дома нет шведской стенки, малыш выбросит энергию на детской площадке во дворе.
  • Пальчиковые игры. Ребенок рисует руками, красками и карандашами, лепит из пластилина, вырезает аппликации своими руками.
  • Ролевые игры. Игры со взрослыми, например «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», помогают развить речь и поддерживают правильный эмоциональный контакт с мамой.
  • Игры с кубиками, пирамидками. Подобные игры развивают координацию, мелкую моторику рук, логическое мышление.
  • Мамин помощник. Дети третьего года жизни любят принимать участие в повседневных делах, копируя действия родителей.

Психологи убеждены, что для ребенка важен не характер игры, а участие в ней близких людей. Малыш лишь учится быть самостоятельным, он по-прежнему чувствует себя комфортнее рядом с мамой и папой.

Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений.

На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость.

Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут).

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Книги и пособия для развития малыша

В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.

Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:

  • сказки;
  • стихотворения;
  • рассказы о природе;
  • развивающие книги.

О последних стоит рассказать поподробнее.  Сегодня  полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких.  Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.

  • «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
  • «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
  • «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
  • «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.

Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Примеры развивающих игр

Поиграйте в эти игры со своим малышом, и вы увидите их пользу уже через несколько занятий.

  • «Матрешки». Расставьте матрешек по цвету и размеру. Дайте им имена. Обсудите с малышом, чем матрешка Маша отличается от матрешки Тани. Спросите, какого они цвета, какая больше. Перемешайте игрушки. Попробуйте восстановить логический ряд.
  • «Бусики». Перед игрой выполняем заготовку: нанизываем на нитку макароны и связываем два ее конца. Получаются бусы. Показываем технику изготовления малышу и предлагаем сделать такое же ожерелье.
  • «Топотушки». Мама похлопывает подушечками пальцев по телу ребенка от макушки до пяточек, читая стих:
  1. Две хорошенькие хрюши
  2. Взяли разом топотуши,
  3. И ушли гулять скорей,
  4. Бегать, прыгать веселей!

Параллельно она называет части тела, по которым хлопает. Кроха обязательно постарается «повторить маршрут». Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

  • «Яблочки». Положите на стол 3 яблока. Пересчитайте их вместе. Попросите ребенка закрыть глаза и спрячьте 1 яблоко. Спросите кроху,  сколько яблок пропало и сколько осталось.
  • «Магазин». Скажите, что трактору нужно отвезти в один магазин только круги,  а в другой  — только квадраты (или в один – красные игрушки, в другой – зеленые). Загружайте машину игрушками одной формы или цвета и везите «в магазин».

Фантазия детей и их родителей безгранична. Придумывая интересные и разнообразные развивающие игры, не забудьте, что не следует переутомлять ребенка или давать ему слишком трудные задания.

Источник: https://Razvivashka.online/games/razvivayuschie-igry-dlya-2-let

Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками.

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком дома, чтобы это было интересно и полезно.

Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.

Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание  ниточки.

Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

Читайте также:  Почему ребенок плохо учится?

Делаем мыльную пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д.

Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая.

Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Варианты игры такие (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишику);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Находим недостающие фрагменты картинки

Для игры лучше всего подойдет большая картинка, примерно формата А4 (Я использовала прошлогодний календарь). И, чтобы ребенку было удобнее играть, желательно, наклеить картинку и получившиеся детали на чистый лист или картон.

Веселые упражнения для пальчиков

Пальчиковый театр (Ozon, My-shop, KoroBoom) сам по себе очень привлекает внимание детей, редкий ребенок не захочет примерить эти хорошенькие маленькие игрушки на свои пальчики.

Между тем игра с такими пальчиковыми игрушками может быть очень полезной, ведь ее можно превратить в настоящую пальчиковую зарядку! Как это сделать?  Для начала наденьте себе и ребенку по одной игрушке на указательные пальчики обеих рук (впоследствии можно будет подключать и другие пальцы).

Далее договоритесь с малышом, что сейчас зверушки будут делать зарядку, либо можно разыграть любой другой простой сюжет с включением следующих движений:

  • Игрушки кланяются (пальчик сгибается в фаланге);
  • Кружатся (пальчик поворачивается туда-сюда);
  • Прыгают;
  • Ходят;
  • Спят;
  • Обнимаются друг с другом;
  • Встают на голову;
  • Ползают;
  • Катаются с импровизированной горки и т.д.

Дети, как правило, выполняют движения обеими руками одновременно. Но, когда освоитесь, можно попробовать и усложненную версию – разные движения на разных руках. Например, зверушка на одной руке прыгает, а на другой – просто спит или смотрит на первого. Или совсем сложный вариант: один прыгает, другой кружится.

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем

Зайдя в магазин крепежа и прикупив там за относительно небольшую сумму набор болтов и гаек последовательно увеличивающихся размеров, вы можете получить замечательную развивающую (и в то же время очень практичную) игру, которая позволит вашему малышу:

  • Развивать глазомер, подбирая к гайкам подходящие болты;
  • Потренировать пальчики, освоив весьма полезный навык «вкручивания»;
  • Ранжировать болты и гайки по размеру.

Нам с Тасей играть было интересно, думаю, мальчикам будет еще интереснее.

Вырезаем ножницами

Если вы еще не начали вырезать ножницами, то обязательно начинайте прямо сейчас! Дети это занятие просто обожают. Сначала их любовь, как правило, ограничивается простым кромсанием бумаги по краям.

И это совершенно нормально, к этому нужно подготовиться, предложив ребенку большую пачку бумаги, газет или журналов, а также безопасные детские ножницы.

(Кстати, можно еще вот такой полезный инструмент использовать для совершенствования навыков работы с ножницами).

Тетради «Кумон» выстроены так, что все задания представлены в порядке возрастающей трудности и если в начале для успешного выполнения задания достаточно сделать только пару надрезов ножницами, то ближе к концу тетради линии становятся все более извилистыми и замудренными. «Кумон» замечателен также своим небольшим форматом, благодаря которому ребенку удобно удерживать вырезаемую поделку.

Чтобы ничего не упустить, родителям нужно знать, в каких направлениях работать с ребёнком 2 лет. Это и логическое мышление, и словарный запас, и внимание, память, творческие способности, мелкая моторика и мн. др. С чего начать?

В этой области знаний важно соблюдать принцип «от простого к сложному», иначе малышу станет трудно, и он потеряет к игре интерес.

  • В первую очередь обратите внимание на сортировку и умение выделять свойства предметов. В 2 года малыша можно учить цветам (основным), формам и размерам.
  • Вначале предметы сортируются по одному признаку, ближе к 2,5-3 годам детки справляются и с несколькими свойствами. Проще всего начать сортировать игрушки – кубики, детали конструктора. Когда малыш усвоит некоторые свойства, упражнения можно усложнять. Например, развивающая игра для детей 2-3 лет «Выбери мячик». Подбираем несколько предметов круглой формы, но разного цвета и размера (мячики и фрукты), пару кубиков, что-то овальное и цилиндр. Вначале просим выбрать мячик. Потом уточняем, его цвет, например: «Выбери желтый мяч». Усложняем: «Выбери круглый предмет, но не мяч», или, «круглый, но не желтый» и т.д.
  • Теперь классифицируем по цветам. Возьмите две игрушки, например зайку и мишку, с которыми кроха играет. Объясняем крохе, что у зайки красная рубашка, поэтому он любит всё красное. Просим найти для него подходящие по цвету игрушки. Мишка же в синей кепке, поэтому ему нужно найти всё синее и т.д.
  • Ещё одним хорошим средством развития логики являются пазлы и разрезные картинки. Дома можно такие игры сделать самому. Найдите или распечатайте две одинаковые картинки, одну из которых нужно разрезать на 2-3 части. Покажите малышу, как глядя на образец можно правильно собрать детали.Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие
  • Не торопитесь учить чадо счету. Вначале кроха должен усвоить понятия «много»/»один», научиться определять, где больше, где меньше, а где ничего нет. На прогулке и дома можно считать с ним до 5-10 ступеньки, машины, деревья и т.д.

Также до 3 лет малыш должен усвоить понятия больше/меньше, самый большой/маленький, свойства предметов – холодный, мягкий, узкий, длинный и др.

Игры на внимание и память

Внимание ребёнка ещё долго будет непроизвольным, он может концентрироваться только на интересующем его объекте, и всё же работу над развитием этого мыслительного процесса нужно начинать сейчас.

Во-первых, подойдут упражнения типа «найди пару». Это могут быть распечатанные пособия, любые мелкие предметы, лото и даже нарисованные от руки карточки.

Во-вторых, можно искать предметы по одному признаку. Например, «Давай найдём, что в нашей комнате мягкое».

Ближе к 3 годам детки могут строить конструкции из деталей конструктора и кубиков по чертежу. Начните с двух деталей, акцентируя внимание на их расположении, и усложняйте задание.

Теперь о памяти. С 2 лет детки могут удерживать в голове 3-5 предметов, это зависит от индивидуальных особенностей и частоты тренировок. Положите перед глазками крохи три карточки или игрушки и произнесите их вместе по порядку. Затем незаметно уберите одну, пусть малыш вспомнит, что пропало. Также можно менять их расположение.

Тематический материал:

  • Кубики Никитина — сложи узор, схемы
  • Развивающие занятия с ребенком в 3 года дома

Развиваем речь

Читайте книжки, играйте в кукольный театр, комментируйте все свои действия и побуждайте малыша к диалогу! С 2-летним ребёнком можно поиграть и в речевые игры. Например, вы начинаете фразу, а малыш заканчивает: «Сейчас мы будем есть …», или «У мамы стул большой, а у тебя …».

Так же можно рассказывать и знакомые крохе сказки. «Посадил дед… Что? Выросла репка… Какая? И т.д.».

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Развитию слухового восприятия (физиологического и фонематического слуха) способствуют игры, в которых ребенку демонстрируют различные звуки музыкальных инструментов (или голоса животных) и просят по памяти (без участия зрения) воспроизвести звук, или угадать какой инструмент (или животное) этот звук издает. В качестве пособий можно использовать барабан, бубен, ксилофон, синтезатор, различные озвученные книги с голосами животных (хорошего качества).

Овладение навыками сюжетно–ролевых игр. Развитие воображения. Эмоциональное развитие

Для пополнения словарного запаса и эмоционального развития пригодятся всевозможные карточки с изображениями лиц людей, животных, растений, зданий, предметов обихода, книги. Деткам в возрасте до трех лет достаточно показывать и рассказывать только об основных эмоциях («страх», «удивление», «злость», «печаль», «удовольствие», «радость»), без оттенков. И постепенно расширять список.

Куклы, фигуры животных, перчаточные персонажи сказок, машинки (различные спецмашины), мягкие игрушки, тематические наборы инструментов, элементы одежды (колпак повара, каска строителя, халат доктора и так далее), детская посуда используются для сюжетно–ролевых игр и способствуют пополнению словарного запаса, развитию воображения и эмоциональной сферы ребенка.

Как сделать развивающие игрушки эффективными

Безусловно, ребенок в возрасте от 2 до 3 лет не способен к полноценной самостоятельной игре, нуждается в организации своего времени и участии в игре взрослого.

Для того чтобы ваши занятия с ребенком были наиболее эффективны, а потенциал развивающих игрушек для ребенка от 2 до 3 лет использовался максимально, существуют рекомендации о том, как играть с ребенком:

  • важна искренняя заинтересованность взрослого игрой;
  • задания должны быть ребенку под силу;
  • упражнение нужно закончить до того, как малыш потеряет интерес и устанет;
  • для усвоения информации  старайтесь задействовать все органы чувств малыша;
  • необходимо в играх чередовать различные виды деятельности.

Искренне желаю вам получать удовольствие от совместных занятий, наполняя каждый день интересными и полезными играми, приятным общением, радостью и улыбками.

Читайте также:  Чем полезна песочная терапия для детей?

Источник: https://vpolozhenii.com/igry-dlya-detej-dlya-2-let-razvivayushhie-uprazhneniya-igrushki-svoimi-rukami-i-drugie/

Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Игра — это универсальный способ хорошо провести время с ребенком, заодно научив его новым словам, знаниям и навыкам. Именно в игровом формате происходит развитие когнитивных процессов. Социально-бытовые навыки формируются с помощью сюжетных игр со взрослыми и сверстниками. Какие развивающие игры подойдут для детей 2-3 лет?

Особенности развития и интересы ребенка в 2-3 года

Согласно возрастной периодизации Д. Б. Эльконина, возраст 2-3 года — это период раннего детства. Ведущая деятельность данного этапа — предметно-орудийная. Уровень развития мышления — наглядно-действенный.

В этом возрасте у ребенка формируется понятие собственного «Я», он отделяет себя от матери и начинает воспринимать себя как отдельного человека. Все это приводит к кризису самостоятельности, во время которого формируются личные границы и «Я»-концепция. Кризис проявляется в упрямстве, негативизме, обесценивании помощи взрослых.

Развивающие игры с ребенком в 2-3 года

Новые знания, умения и навыки образуются в процессе игры. Развивающие игры для детей 2 лет формируют когнитивные навыки (восприятие, память, внимание, воображение), мышление, речь, социальные и бытовые умения. Взрослым необходимо постоянно взаимодействовать с малышом.

Только с помощью взрослых, которые будут направлять его, играть с ним, ребенок сможет делать новые шаги в психомоторном, психоэмоциональном и социальном развитии.

Для формирования речи

В 2 года ребенок только начинает разговаривать, и ему важно пополнять словарный запас. Пока основной способ восприятия речи — пассивный, малыш слушает и привыкает к звучанию новых и уже знакомых слов. Родителям важно разговаривать с детьми как можно больше, комментировать каждое свое действие, называть предметы.

С раннего возраста следует читать детям сказки, петь песни, рассказывать стихи. Поначалу ребенок будет гулить и невнятно подпевать, а затем с ним можно будет разучивать простые четверостишия.

Пополнить словарный запас помогают дидактические игры в угадайку. Взрослый показывает часть тела, предмет, карточку с изображением животного, а ребенок должен отгадать название. Дети с удовольствием разгадывают загадки, повторяют за родителями стихи.

Для правильной артикуляции, произношения нужен развитый дыхательный аппарат. Звуки произносятся на выдохе, поэтому для формирования речи помогут упражнения на дыхание. Ребенку можно предложить надувать воздушные шарики, мыльные пузыри или сдувать вату со стола и соревноваться, кто отодвинет ее дальше.

Игра с мыльными пузырями — это не только развивающее занятие, но и развлечение. Мыльную воду можно сделать самостоятельно. Для этого в обычную воду из-под крана нужно добавить немного шампуня и размешать — игрушка готова.

Развитие логики, мышления и памяти

2-3 года — это сензитивный возраст для начала формирования логики, памяти и мышления. Дидактические игры для детей 2-3 лет подходят для развития когнитивных способностей (подробнее в статье: сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры).

Что такое дидактические игры? Иными словами их можно назвать обучающими, ведь в процессе взаимодействия происходит формирование навыков, расширение словарного запаса. К таким активностям относятся настольные игры, карточки, кубики.

Пока у ребенка преобладает кратковременная память. Для развития памяти взрослый может использовать настольные карточки с животными, прятать их и просить повторить ребенка названия зверей.

Математическая логика пока ограничена понятиями «один» и «много». Ребенка можно научить понятию «два», показывая на примере частей тела — один рот, но два глаза, один нос, но два уха.

Для развития логики и наглядно-действенного мышления хорошо подходит конструктор. Ребенок знакомится с формами предметов и пытается строить башенки и домики. Ошибочно считать, что конструкторы подходят только мальчикам, девочки с удовольствием играют с ними.

Паззлы — еще одна настольная развивающая игра, которая помогает формированию логического мышления. Они содержат не более 10 крупный деталей, и малыш с удовольствием будет собирать яркую красочную картинку.

Социальное взаимодействие

В возрасте 2-3 лет активность ребенка становится более экстравертированной (см. также: развивающие игрушки для детей от 2-х лет). Ему интересно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Обычно у малышей, которые ходят в детский сад, социальные навыки развиваются быстрее. Если же ребенок домашний или его только готовят к садику, важно научить его взаимодействовать с другими детьми:

  • Общение на детской площадке. Маме следует подвести малыша к другим детям и помочь ему назвать свое имя, а потом спросить имя других детей. В первое время важно постоянно быть вместе с ребенком, чтобы он освоился в новой компании.
  • Обмен игрушками. Необходимо показать, что совместная игра предполагает пользование игрушками друг друга. Если малыш отказывается делиться своими вещами, не нужно его заставлять или ругать. Ближе к 3 годам формируются чувство собственности и личные границы, научиться их отстаивать не менее важно, чем научиться делиться.
  • Ответственность. Во время игры двухлетки разбрасывают вещи. Начиная с двухлетнего возраста нужно приучать малыша убирать за собой. Конечно, он самостоятельно не сможет сложить вещи на место, но он должен помочь маме.
  • Сюжетные игры. Для улучшения взаимодействия можно предложить детям поиграть в совместную игру, например, «Кто большой?». Дети становятся в круг, взрослый — в середине. Если взрослый называет большое животное (слона, тигра), все подпрыгивают и поднимают руки вверх, если маленькое (мышку, птичку) — садятся на корточки.
  • Ролевые игры. Для обучения ролевым и социальным нормам можно устраивать для детей игрушечные чаепития с куклами. Дети до 2 лет еще плохо умеют играть в ролевые игры, поэтому направлять их должен взрослый.

Развитие физической активности

Дети в столь раннем возрасте очень подвижны. Они полны энергии и не могут усидеть на месте. Подвижные игры развивают координацию движений, улучшают моторику, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Возможные виды активности:

  • Бег. Малыши любят бегать, поэтому можно устроить с ними соревнования наперегонки. Если в доме есть собака, то на прогулку с ней следует брать ребенка. Малыш с удовольствием будет резвиться и бегать с животным.
  • Прыжки. Можно нарисовать мелом классики и научить ребенка перепрыгивать с квадрата на квадрат. Еще одна игра — «Две лягушки». Взрослый и малыш берутся за руки и прыгают вдвоем, приговаривая: «Мы лягушки-хохотушки! Прыг да скок!».
  • Велосипед или беговел. Двухколесный велосипед покупать еще рано, но трехколесный как раз подойдет. Вместо велосипеда можно купить беговел, он отличается тем, что конструкция не имеет педалей, и ребенок отталкивается от земли ногами.
  • Плавание. В летнее время универсальным способом развития двигательных навыков является плавание. Для ребенка можно купить надувной бассейн и оставлять его плескаться в воде.
  • Игры в мяч. Мяч — универсальный спортивный инвентарь. Игры с ним развивают ловкость, концентрацию внимания.

Для раскрытия творческих способностей

Творческие занятия оказывают комплексное воздействие на развитие детей:

  • они прививают любовь к творчеству;
  • лепка из пластилина или глины, рисование пальчиковыми красками, тактильные игры с крупами и кинетическим песком воздействуют на нервные окончания кончиков пальцев и помогают развитию мелкой моторики и речи (см. также: занятия для развития речи в 2-3 года);
  • способствуют развитию усидчивости и внимательности.

Творчество помогает ребенку выразить и прожить те эмоции, которые он еще не может высказать. С помощью рисунка, лепки малыш показывает свои страхи и беспокойства и таким образом избавляется от них.

Малышу можно дать чистые листы бумаги и карандаши или краски, а можно купить раскраску. В первом случае лучше развиваются воображение и спонтанность, во втором — старательность, концентрация внимания и точность.

Примеры поделок своими руками для детей 2-3 лет

Один из видов занятий с детьми — это изготовление поделок своими руками. Малыши любят мастерить игрушки самостоятельно, такие занятия развивают моторику, усидчивость, внимательность. Не стоит считать, что поделки своими руками интересны только девочкам, мальчики с радостью будут мастерить аппликации.

Примеры поделок:

  • «Собери животное». Родителям следует нарисовать на листе А4 животное, раскрасить его, вырезать и разрезать на части. Задача ребенка — приклеить на картонку части животного, чтобы получилась целая картинка.
  • Аппликация из листьев. Осенью с малышом можно собирать на улице опавшие листья, засохшие цветы. Дома их следует приклеивать на цветную бумагу, а потом составлять затейливые букеты.
  • Аппликация из круп. Для изготовления поделки понадобятся несколько зернышек разных круп: гречки, риса, манки, гороха, также можно использовать макароны. На лист бумаги А4 с помощью клея крепятся зернышки в виде узоров. После этого крупы можно раскрасить с помощью пальчиковых красок.

После изготовления поделки ребенка обязательно нужно похвалить. Многие родители помещают аппликации в рамки и выставляют на видное место, чтобы малыш мог гордиться результатом своего труда.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/dlya-detej-2-let.html

Как развивать ребенка в 2 года? Какие сказки, мультики, развивающие занятия дома, гимнастика, танцы, стишки, поделки, лепка из пластилина, развивающие и подвижные игры нужны ребенку в 2 года?

Статья расскажет вам о том, как развивать ребенка 2 лет самостоятельно в домашних условиях.

Какие сказки нужны ребенку в 2 года?

Возраст ребенка в 2 года – это сложный и интересный период развития малыша, когда он начинает осознавать себя как личность. Ребенок активно познает мир, впитывая в себя информацию буквально как губка. Именно поэтому его следует окружать добрыми, поучительными сказками с множеством положительных примеров, яркими героями, красочными картинками.

Естественно, в этом возрасте ребенок не умеет читать, и восприятие сказок будет зависеть только от характера произношения слов мамой, ее интонации, желания уделить внимание отдельным акцентом. Педиатры рекомендуют подбирать литературу, строго соответствующую возрасту малыша (об этом производители должны указывать на обложках изданий).

ВАЖНО: Сказки и книжки для 2-х летнего ребенка должны иметь множество ярких картинок, легкий слог, знакомые слова, чтобы заинтересовывать малыша.

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 2 года?

Психологи называют 2-х летний возраст ребенка (до 3-х лет) переходным, это рубеж в котором еще можно заметить черты младенчества и, тем не менее, видеть как быстро и стремительно взрослеет малыш. Первые признаки взросления малыша: его активность, частые капризы, строптивость, непослушание и непокорство. Все это далеко не так уж и плохо, ведь ребенок стремиться просто быть самостоятельным.

Читайте также:  Где узнать, во сколько лет в школу?

ВАЖНО: В возрасте от 2 лет с ребенком нужно заниматься, ведь это обязательное условие становление его личности. Кроме того, такие занятия будут открывать ему мир с новой стороны, заинтересовывая и открывая тягу к знаниям.

Какие занятия нужны:

  • Игры с конструктором. Это не только полезно, но еще и очень интересно ребенку. Малыши обожают «возиться» с разными формами и фигурками разных цветов, создавая и разрушая конструкции. В современных магазинах вы можете найти разнообразие видов конструктора: деревянный, пластмассовый крупный ЛЕГО, магнитный конструктор.
  • Рисование. Это одно из самых важных занятий для малышей. Вы можете рисовать карандашами, кисточками, фломастерами, обычными или пальчиковыми красками, рисовать на песке или магнитном планшете. Рисование позволит вам изучать цвета, рисовать разные формы, смешивать краски.
  • Лепка из пластилина или соленого теста. Отлично развивает моторику рук малыша, позволяет ему познавать структуру материалов, создавать фигурки и формы своими руками. Такие занятия можно проводить только вместе и следить за тем, чтобы ребенок не брал в рот пластилин.
  • Игра с мешочками. Игры на развитие моторики. В несколько мешочков нужно насыпать разные виды круп или макарон (пшено, гречка, горох, рожки. Такие мешочки нужно давать щупать малышу или разрешать опускать руку, отгадывая что именно там находится).
  • Игра с мячами. Для таких игр вам пригодится большое количество больших и маленьких мячиков, которые нужно катать, кидать, вращать, подкидывать, щупать (для этого желательно выбирать мячики с разными поверхностями: мягкая, колючая, пупырчатая, гладкая).
  • Игра с кубиками. Очень похожа на игру с конструктором, кубики могут иметь картинки или просто быть разных цветов. Их можно рассматривать, складывать в конструкции или линию.
  • Развивающие мультфильмы. Современный способ развития малышей, важно лишь подобрать подходящий возрасту мультик (слишком сложный ему будет не интересен, а простой вызовет скуку).
  • Пальчиковые игры. Игры с насадками на пальцы, созданием фигур с помощью ладошек, со стишками и песенками (к примеру «Сорока ворона»).
  • Счеты. В современных магазинах игрушек можно приобрести разнообразные лабиринты, в которых можно перемещать бусинки, считать их и изучать их формы.
  • Игры в воде. Их можно проводить в летнее время года на водохранилищах, в бассейне и в домашней ванной в любое время года. Для этого следует иметь несколько бутылочек, стаканчиков или емкостей, позволяющих переливать жидкость из одной в другую.
  • Активные игры на свежем воздухе. Разнообразные игры с мячами, игрушками, в песочнице, перегонки и прятки, игры с другими детьми.

Какая гимнастика нужна ребенку в 2 года?

Физическое развитие ребенка так же не маловажно в возрасте 2 лет. Подбирать занятия и упражнения малышу следует обязательно с учетом его особенностей, а так же его развития психики. Ни в коем случае не заставляйте малыша делать упражнения, а если он относится к гимнастике негативно, просто переведите весь процесс в игру.

Что можно проводить с ребенком:

  • Медленная и быстрая ходьба – учит ребенка координации, правильно владеть своим телом и управлять весом.
  • Игры с мячом – от передачи друг другу мяча, до его катания руками и ногами. Эффективны и полезны так же занятия на детском фитболе ручками.
  • Игры с флажками – интересное дополнение к простым гимнастическим упражнениям, которые смогут заинтересовать ребенка.
  • Лазание – можно попросить ребенка пролезть через обруч, под стулом, проползти на руках (как черепашка) или коленках.
  • Преодоление препятствий – такие игры и занятия полезно проводить на свежем воздухе и игровых площадках, где есть выбор препятствий: горки, турники, качели.

ВАЖНО: Проводить гимнастику следует каждый день один раз или два раза в сутки. Время занятий не должно длиться более 15 минут, так как детки быстро переутомляются. Гимнастику следует проводить спустя 40 минут после приема пищи и 15 минут после сна.

Как проводить гимнастику:

  • В удобной и практичной одежде из натуральных тканей
  • На ноги нужно надеть носочки, вместо обуви (если занятия проводятся дома).
  • Комнату, в которой вы занимаетесь, нужно хорошо проветрить.
  • Имейте достаточное количество инвентаря: мяч, обруч, коврик, игрушки.
  • Ниже на картинке смотрите комплекс упражнений со стишками.

Какие танцы подходят ребенку в 2 года?

После 2 лет ребенок только начинает познавать свое тело и уверенно ходить.

Психологи рекомендуют заниматься ребенку танцами с 5 лет, но если малыш активный и хочет посещать занятия, то вам следует обязательно отдавать его в те группы, где дети будут одинакового возраста (2-3 года).

Танцы в этом возрасте скорее похожи на активные игры с движениями под музыку, тем не менее – это может стать важной частью физического развития ребенка.

Какие движения подходят малышам:

  • Прыжки под музыку
  • Хороводы
  • Взмахи руками вверх, в стороны, вперед и назад
  • Движения ногами в поднятом виде
  • Прыжки с ножки на ножку
  • Движения головой влево и вправо
  • Движения тазом

Покупая игрушки ребенку в возрасте 2-3 лет, важно отдавать предпочтение тем, что смогут его развивать, а не только заинтересовывать.

Что можно купить ребенку:

  • Конструктор. Выбрать можно любой вид конструктора и каждый будет интересен ребенку этого возраста. Главное – не выбирать тот, что имеет мелкие детали.
  • Крупные пазлы. Из 4 и более частей для того, чтобы ребенок легко мог складывать рисунок воедино. Так же можно выбрать кубики с рисунком.
  • Счеты. В виде настоящих счет, лабиринта или игрушек для познания форм, цветов и фигур, а так же элементарного счета.
  • Головоломки. Игрушки различной формы (мяч, домик, квадрат) с ячейками для фигурок или лабиринтами для мячика.
  • Пирамидка. Большие и маленькие пирамидки для изучения форм, фигур и цветов.
  • Бусы. Набор для составления бус из толстого шнурка и крупных бусин.
  • Интерактивные игрушки. Говорящие и поющие игрушки, обучающие словам, голосам животных, цифрам.
  • Мягкие игрушки. Большие и маленькие, яркие и реалистичные, главное – с добрыми лицами и мордочками (монстры и страшилки будут вызывать агрессию у ребенка).
  • Книжки. С яркими картинками, объемными рисунками, музыкальными страничками.
  • Набор в песочницу. Стандартный набор из ведра, лопатки, грабелек и набора для песочных фигурок.
  • Кукла. Девочкам будет полезно иметь любимую куклу, желательно большую и реалистичную.
  • Машинка. Полезная и интересная игрушка не только для мальчиков, но и для девочек.
  • Мяч. Каждый ребенок должен иметь не один, а несколько мячей разной формы для игр на траве, в воде или дома.
  • Мозаика. Крупная мозаика, которая научит детей составлять рисунки, учить фигуры и цвета.

Какие стишки нужны ребенку в 2 года?

Игры, купание, прием пищи и одевание малыша можно совмещать с чтением стишков. Это позволит любой процесс, даже самый скучный и не любимый малышу превратить в забаву и игру.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Мимо уточка плыла,

Тане мячик подала.

Какие поделки нужны ребенку в 2 года?

Чем занять ребенка:

  • Аппликация из цветной бумаги. С использованием сухого клея (для аккуратной и быстрой работы). Позволяет знакомиться с цветами и форами.
  • Лепка из пластилина. Можно заменить на пластилиновое тесто или соленое тесто, познавая структуру, формы, развивая моторику.
  • Аппликация из ваты и ватных спонжев. Позволяют создавать объемные аппликации.
  • Поделки из круп. Это не только активное развитие моторики рук, но и интересное занятие для ребенка.

Какая лепка из пластилина подходит ребенку в 2 года?

Для занятий лепкой вы можете использовать:

  • Обычный пластилин
  • Пластилиновое тесто (Play-Doh)
  • Соленое самодельное тесто

Что можно слепить:

  • Трубочки
  • Шарики
  • Плоские фигуры
  • Отпечатывание фигур формами

Какие подвижные игры нужны ребенку в 2 года? Как играть с ребенком в 2 года?

Чем развлечь ребенка:

  • Игры с мячом (футбол, баскетбол, водное поло, гольф, теннис).
  • Догонялки (игра между детьми или с родителями)
  • Прятки (игра с детьми и родителями)
  • Игры с сочком (ловить мяч, бабочку, шарик)
  • Игры с мыльными пузырями (надувать и ловить)
  • Катание на велосипеде и самокате
  • Игры в детских лабиринтах
  • Рыбалка
  • Прыжки на батуте

ВАЖНО: Родителям необходимо прививать любовь к активным играм на свежем воздухе своим детям, с удовольствием вместе проводить с детьми время и активно участвовать в развлечениях.

Какие мультики подходят для детей 2 года и сколько можно смотреть телевизор?

Обратите внимание на такие мультфильмы:

  • Веселая карусель – старый советский многосерийный мультфильм с современным продолжением. Мультик насыщен веселой музыкой и поучительными историями.
  • Тини Лав (дублированный) – мультик рассчитанный на детей с 1 года жизни, в нем много музыки, обучающих и развивающих моментов.
  • Малышарики – мультик с веселыми персонажами, которые учат деток вести себя правильно в разных жизненных ситуациях и развивают.
  • Маша и медведь – мультик с хорошим чувством юмора, обучающий детей вести себя правильно, узнавать мир, заводить друзей и веселиться.

ВАЖНО: Выбрать подходящий мультик можно в любом видеохостинге, главное – придерживать критериев поиска и подбирать мультики соответствующего возраста (2 года). Мультики должны обучать цветам, формам, фигурам, новым словам.

По длительности просмотров телепередач ориентируйтесь на 1 серию мультика «Маша и Медведь в день» плюс вечером «Спокойной ночи малыши» длительностью 15 минут. Итого 30 мин в день. Это норма.

Куда можно сходить с ребенком 2 года?

В современных больших и маленьких городах обязательно существуют развлекательные и развивающие комнаты для детей:

  • Закрытые игровые площадки
  • Батуты и лабиринты
  • Школа «Монтессори» для самых маленьких
  • Уроки рисования (любого творчества)
  • Кружок танцев и гимнастики

Куда еще можно сходить с ребенком 2-х лет:

  • В дельфинарий
  • В бассейн
  • В парк (лунопарк, парк аттракционов)
  • В зоопарк
  • В кукольный театр

Источник: https://heaclub.ru/kak-razvivat-rebenka-v-2-goda-kakie-skazki-multiki-razvivayushhie-zanyatiya-doma-gimnastika-tancy-stishki-podelki-lepka-iz-plastilina-razvivayushhie-i-podvizhnye-igry-nuzhny-rebenku-v-2-goda

Ссылка на основную публикацию