Как проходит изучение фигур?

Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Когда изучают геометрические фигуры, занятие в средней группе должно быть построено с использованием разнообразных методов работы с детьми.

Чем увлекательней будут игры и беседы, тем прочнее будут усвоены детьми начальные понятия геометрии.

Изучение геометрических фигур на занятиях в группах ДОУ

Геометрические фигуры для детей: методика обучения с занятиями и упражнениями

В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке.

Учим геометрические фигуры с малышами в ДОУ

При изучении геометрических понятий параллельно дети получают также и другие знания и навыки:

  • они учатся логически мыслить;
  • получают возможность развивать знание русского языка;
  • улучшается восприятие пространства, способность ориентироваться в нем;
  • дети развивают мелкую моторику движений;
  • развиваются интеллектуальные качества: умение производить сравнение, делать анализ, обобщать.

Обратите внимание! При обучении в детском саду освоение геометрических понятий не выделяется в качестве отдельной темы, а происходит в сочетании с другими темами.

Учим цвета и фигуры для детей от 2 лет

Обучение геометрии нужно начинать с самых простых фигур, более сложные лучше оставить на последующие годы.

Считается, что на подсознательном уровне воспринимать форму дети способны уже через полгода после рождения. В это время основной способ обучения — это упоминание во время рассказа.

Показывая картинки, можно вскользь заметить о том, что изображенные на ней предметы имеют определенную форму.

При обучении нужно учитывать, что малыши способны пока научиться различать только простейшие: круг, квадрат и треугольник.

Обратите внимание! Изучение в год, два или три должно происходить легко и в развлекательной манере. Для освоения удобно использовать объемные фигурки. Изучая, например, круг, можно представить, что он пришел в гости к малышу. Пальчиком ребенка можно обвести круг по контуру. Можно сделать такую аппликацию, украсив глазками и носиком.

Ребенок может поиграть с этим предметом: сделать башню, положив один на другой, бросить в сторону или сложить в коробку.

Такой комплексный подход в проекте, посвященном изучению геометрических объектов, очень эффективен для малышей, но в младшем возрасте его можно считать основным способом, чтобы выучить фигуры.

В возрасте до двух лет можно использовать следующее:

  • способность детей сравнивать объекты;
  • применить детский обучающий набор, где для фигурки нужно подобрать подходящее по форме и размеру отверстие.

Двухлетний малыш способен выбрать подходящую форму из набора.

Когда учат фигуры для детей 3 лет, они уже могут показать ту, которая была названа воспитателем.

Учим фигуры для детей 3 лет

Обучая детей геометрическим фигурам, важно закрепить знакомство с тем материалом, который был усвоен ими ранее. Нужно продолжить изучение и перейти к тем, которые более сложные для понимания — это овал, ромб и прямоугольник.

Обучая малышей, можно показывать детям образцы фигурок, буквы алфавита и сопоставлять их с другими предметами по форме и размеру.

Важно! На прогулке детям рассказывают о предметах, которые они видят с упоминанием их формы и простейших геометрических свойств.

Важную роль, когда учат геометрические фигуры с малышами, играют занятия творческого характера, когда малыши рисуют или лепят образцы, складывают их из заданного набора составных частей.

По карточкам с изображением сложных предметов малыша просят рассказать о составных частях в виде определенных фигур.

Геометрические фигуры в старшей группе

В это время на уроках переходят к рассмотрению новых, более трудных для понимания фигур, повторяя те, которые они должны были знать ранее.

На занятиях в пять лет детям предлагают рассматривать и рассказывать об их общих и различных свойствах. Например, задают вопросы о том, где у открытых фигур есть уголки, а в каких случаях их нет.

Детей стараются научить анализировать сложные формы реальных предметов, находить в них элементы, имеющие форму простых фигур. Они узнают о более сложных фигурах, например, конусе.

Геометрические фигуры в подготовительной группе

В этом возрасте дети уже освоили основы понимания форм предметов. На этом этапе важно развивать знания, сделать их более систематическими. В этом возрасте у малышей создается база для школьного обучения.

Обратите внимание! Детям в подготовительной группе, знакомя с многоугольниками, рассказывают об их сторонах и углах, учат по описанию находить нужную фигуру.

Вот пример обучающей игры, которая может быть включена в конспект занятия и использована для обучения. Детям дают набор фигур. Играющий выкладывает одну из них. Другой должен положить рядом такую, которая отличается только по одному признаку. Например, если один предлагает большой синий квадрат, то другой может выложить маленький синий квадрат, большой желтый квадрат или большой синий круг.

Задания и упражнения для изучения геометрических фигур

Чтобы организовать процесс обучения малышей по ФЭМП геометрическим знаниям, используются специальные методы работы.

При этом можно воспользоваться следующими заданиями или упражнениями:

  • Детям предлагаются плакаты, на которых нарисованы таблицы с квадратными ячейками. Они могут иметь различные размеры и быть заштрихованы. Малышей просят определить, где больше квадратов, сравнить их величину.
  • На рисунке изображена гусеница, состоящая из зеленых кружков. Из каждого выходит по две ножки. Детям предлагают плакаты, где изображены гусеницы, имеющие различную длину, чтобы сравнивать их и определять, какие из них высокие или низкие, длинные или короткие.
  • На плакате нарисовано большое количество простейших геометрических фигур в виде контуров. При этом фигуры одного вида имеют одинаковый цвет, а различные — отличаются своим окрасом. Детям предлагают разделить нарисованные фигуры на группы. Это можно сделать словесно или путем их вырезания и раскладывания на несколько кучек.
  • У детей в дошкольном возрасте нужно воспитывать понимание основ математики — связи между фигурами и числами. Чтобы ее лучше освоить, детям показывают рисунки, где рядом изображено несколько квадратов, в другой части кружки, в третьей — треугольники. В виде задания предлагают посчитать их. Также рисуют простейшие примеры на сложение и вычитание, чтобы изучать счет. Например: два круга, знак плюс, два квадрата, знак равенства, затем рисуют подряд два круга и два квадрата.
  • С использованием бумаги в клеточку предлагают нарисовать фигуры по заданным воспитателем параметрам.
  • Чтобы малыши осваивали понятия «больше» или «меньше», можно использовать полосочки различного цвета и длины, но одинаковой ширины. При помощи наложения полосок можно определять, какие из них окажутся длинней, а какие короче.

Дошкольники могут заняться конструированием более сложных фигурок из заданного набора элементарных. Например, для этой цели может быть использована игра «Танграм». В ней квадрат разрезан на несколько кусочков, из которых необходимо сложить заданные сложные фигуры.

Геометрические фигуры для детей: методика обучения с занятиями и упражнениями

При работе с малышами могут быть также применены следующие методы:

  • Наблюдение. В этом случае, например, детям показывают вырезанные из плотной бумаги геометрические фигурки и задают вопросы об их свойствах.
  • Предлагают пары картинок или фигур для сравнения. Малыши могут отмечать, в чем они похожи, а в чем у них имеются отличия.
  • Закрепление знаний может происходить путем получения ответов на наводящие вопросы. Например, малышей можно спросить, какие фигуры не имеют углов (круг или овал).
Читайте также:  Как проходят развивающие занятия?

Важно! В результате таких занятий дети получают запас представлений и понятий, относящихся к геометрической сфере, который окажет им существенную помощь в дальнейшей жизни.

Формирование представлений о свойствах и отношениях геометрических фигур имеет не только важное значение в формировании познавательных функций ребенка, но и учит его мыслить, развивает наблюдательность, обучает сопоставлять и делать выводы. Почему не стоит пренебрегать этой темой ни дома, ни в ДОУ.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/izuchenie-geometricheskih-figur-na-zanyatiyah-v-gruppah-dou

Геометрические фигуры для детей: методика обучения с занятиями и упражнениями

Геометрия для малышей – предмет неоднозначный, ведь фигур так много, а способов их изучения еще больше. Какие из них следует взять для работы в первую очередь и как заставить кроху интересоваться ими? Обсудим подходы, которые можно использовать для обучения новому материалу.

Для начала нужно изучить с детьми простые фигуры, которые будут понятными для них

Более сложные понятия, такие как трапеция или ромб, лучше отложить на попозже. Сначала крохе нужно усвоить простейшие фигуры: круг, треугольник и квадрат. Осилив эту нехитрую науку, вы сможете приступать освоению новых горизонтов. Психологи и педагоги утверждают, что круг дается детям для запоминания проще всего.

Время для изучения фигур

Первые попытки знакомства с фигурами можно начинать чуть ли не с рождения. Игровая подача материала всегда будет уместна. Показываете ли вы малышу картинку с мячиком или кубик, всегда можно в дополнение сказать и об их форме. Такая легкая подача будет восприниматься ребенком положительно.

2-летний карапуз уже должен различать:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

Следом за ними можно начинать знакомить ребенка с трапецией, эллипсом и т.д. Не забывайте о включении в ваши занятия с детьми игр и занимательных моментов.

Чтобы занятия были интересными, следует подбирать увлекательные дидактические материалы

Принцип освоения фигур

Геометрические фигуры для детей в разном периоде усваиваются неодинаково. Зная возрастные особенности, вам будет проще подобрать подходящую методику и научить новым понятиям.

Объемные фигуры будут вполне уместны при изучении форм. Так у ребенка будет задействован еще один сенсорный орган.

Кроха всегда сможет потрогать предмет, сделать с ним некоторые манипуляции: построить башню, бросить, убрать в коробку.

Такой многогранный способ ознакомления с новым понятием будет очень эффективным, потому что дети в этом возрасте познают окружающий мир через наглядно-действенное мышление.

Цвет и размер для начала желательно выбрать один и тот же. Пусть все изучаемые понятия будут, к примеру, красными, тогда у ребенка не возникнет проблем с восприятием нового, он не будет отвлекаться на цветовые и размерные различия.

Особенности обучения

Перечислим особенности детского развития, а в частности восприятия фигур:

  • В 1-2 года кроха сравнивает их зрительно, учится производить сортировку (рекомендуем прочитать: рейтинг развивающих игрушек для детей от 1 года до 2 лет). Ребенок начинает выбирать из имеющихся фигурок нужную и вставлять ее в соответствующее отверстие.
  • Подросший 2-летний ребенок в состоянии выбрать называемую форму из целого ряда представленных фигурок.
  • Развитие 3-летки позволяет ему уже называть некоторые фигуры самостоятельно.

Играя и разговаривая, всегда уделяйте внимание окружающим предметам и сравнивайте их с уже знакомыми геометрическими фигурами. Гуляя по парку, вы также можете обратить внимание карапуза на появление треугольников и кругов, даже вне дома. Постоянно обращаясь к этой теме, вы легко выясните, что еще требует проработки, а что малыш уже хорошо усвоил.

Изучение продолжается в следующем ключе:

  • сопоставление плоских и объемных фигур с указанными образцами;
  • поиск объемного тела по имеющемуся плоскому изображению;
  • воссоздание геометрических тел (лепка, рисование, вырезание);
  • анализ картинки со сложносоставным предметом, идентификация его составных частей.

Обучаемся

Ищем геометрию вокруг

Развитие детей не представляется без освоения геометрических фигур, но проводить ознакомление нужно постепенно. Для начала выберите только одну фигуру. Закончив ее освоение и закрепление, переходите к следующей. Советуем начинать с круга, как максимально легкой и запоминающейся фигуры.

Распечатайте формы с помощью принтера или нарисуйте от руки на листе формата А4. Повторимся, все фигуры должны быть одноцветные и одноразмерные. Отведите несколько дней на знакомство с кругом. В первый день покажите крохе круг и расскажите, какие у него есть особенности.

На второй день начните поиск предметов, которые напоминают круг. Видя, что ребенок не справляется в силу возраста, помогите ему. Отыскав нужный предмет, пусть карапуз проведет сам по его краю, чтобы запомнить и закрепить такую форму. Последующие формы вводятся аналогично.

Думая, что ребенок еще слишком мал для запоминания названий, все равно не переставайте заниматься. Ваши труды в итоге увенчаются победой, ведь все занятия откладываются в детской головке.

Еще до достижения карапузом годовалого возраста можно показывать и называть основные понятия геометрии, а именно квадрат, круг и треугольник. Для этого следует использовать специальные видеоуроки.

Игры на различение фигур

Для игры понадобится небольшой мешочек, в который нужно положить уже известные формы. Продемонстрируйте ребенку, например, треугольник, а затем попросите отыскать в мешочке такой же.

Немного позже, осознав соотношения плоских и объемных тел, показывайте плоские изображения, прося найти соответствующее объемное тело, к примеру, шар – это круг, кубик – квадрат.

Освоив и это упражнение, ребенок со временем научится показывать уже не фигуры, а настоящие предметы. Лото — уникальная игра, которая позволяет изучить все, что угодно. Фигуры мы также легко учим с помощью лото.

Для игры изготовьте карточки с изображениями изучаемых понятий (для карапузов стоит начать с 3-4 форм) в двух экземплярах. Один из них разрезаем на отдельные картинки-карточки.

Для начала изготовьте лото с фигурками одного цвета и размера, а по мере взросления карапуза разнообразие величин и цветов будет увеличиваться. Цветные различающиеся картинки искать сложнее.

Метод сортировки

Игрушка сортер станет отличным помощником в деле изучения геометрии. Ближе к году кроха, играя с данной игрушкой, обнаруживает, что для каждой детали есть свое уникальное отверстие.

Помогайте малышу подсказками: «Ты нашел квадрат, а это отверстие круглое. Сюда не подходит. Давай поищем квадратное отверстие?» Сделать простейший сортер можно самостоятельно.

Возьмите две коробки, в одной сделайте круглое отверстие, в другой – квадратное. Предложите ребенку отсортировать кубики и мячики по коробкам. Сопровождайте действия карапуза комментариями и называнием правильной фигуры. Таким нехитрым способом малыш одолеет все понятия. Существуют сортеры с перегородками, которые не позволяют деталям смешиваться внутри куба.

Такие сортеры отлично подойдут для деток, плохо различающих фигуры.

Рамки-вкладыши бывают самых разных направлений, в том числе и с геометрией. Рамки с основными формами требуют вкладывания в нужный отсек подходящей детали. Игра-упражнение напоминает сортер. Видеопримеры широко представлены в интернете.

Сортировка по признакам: ребенок должен усвоить различия в манипуляциях с фигурами, к примеру, один предмет катится, а другой – нет, или с помощью некоторых можно сделать башню, а другие для этого не годятся и т.д.

Читайте также:  Как определить психологическую готовность ребенка к школе?

К возрасту 5 лет ребенок будет в состоянии отсортировать предметы по двум признакам: можно катить и нельзя построить башню (шар), нельзя катить, но можно поставить друг на друга (цилиндр), нельзя катить (куб).

В дошкольном возрасте 6-7 лет будущий первоклассник должен в совершенстве овладеть начальными примитивными знаниями по геометрии.

Аппликации

Выполнение аппликаций будет помогать усваиваться новым понятиям. Используйте различные геометрические тела, чтобы спланировать будущую аппликацию. Первые пробы следует сделать максимально простыми, к примеру, на треугольный лист клеятся только треугольники, на квадратный – только квадраты. Позвольте крохе самому определить, какую фигурку куда приклеить.

Будущие детали аппликации можно вырезать из различных материалов: фетр, картон, бархатная бумага и т.д. Приблизительно к полутора годам малыш освоит процесс наклеивания деталей на необходимые места по шаблону и будет готов к новому этапу. Теперь можно приступить к выполнению самой примитивной композиционной аппликации. Основу для упражнений можно взять из следующих пособий:

  • Серия «Школа семи гномов 1+».
  • Развивающие наклейки для малышей.
  • Чудесные наклейки. Веселая геометрия.

Тактильное творчество

Тактильная работа с геометрическими телами позволяет быстрее их запомнить. Любая творческая деятельность (рисование, лепка, вырезание) станет сподручником в деле освоения новых понятий.

На листе формата А4 распечатайте или нарисуйте крупные фигуры. Покажите малышу, как нарисовать некоторые из них карандашами, фломастерами или красками. Рисуйте рука в руке, чтобы ребенок понял принцип.

Со временем он начнет справляться без вашей помощи. Чаще деткам проще всего дается для рисования круг. Не ограничивайте творчество маленьких детей одним рисованием.

Фигуры можно выкладывать из ниток, складывать из зубочисток, концы которых можно скрепить пластилином для фиксации, лепить из теста и пластилина, создавать из мозаики и т.п.

Уличные игры также совмещайте с обучением: рисуйте формы на асфальте мелками, палочками на земле, собирайте желуди и камушки, а затем выкладывайте квадраты и круги. Вдохновиться можно с помощью большого количества фото и видео занятий, представленных в сети.

Использование карточек Домана

Многие обосновано считают методику Домана наиболее эффективной в деле изучения геометрических фигур. При минимуме усилий ребенок осваивает новые понятия в кратчайшие сроки.

Уточним один момент: когда мы изучаем с ребенком новые понятия, эти знания требуют закрепления. Оно возможно посредством разнообразных игр-упражнений, о которых мы говорили выше.

Незакрепленные знания очень быстро забудутся, почти так же быстро, как и были приобретены. Чаще всего можно услышать рекомендации о том, что начало занятий по карточкам Домана лучше отложить на возраст 1 года.

В этот период ребенок уже охотно занимается и сортерами, и аппликациями, и рамками-вкладышами. Данный метод нередко используется в детских садах.

Активные игры

Детям с потребностью познания окружающего мира через движения будет полезно предложить игры, в которых двигаться нужно по определенной траектории. Игровая трасса или путь имитирует ту или иную фигуру. Такое упражнение позволит кинестетикам дошкольного возраста быстрее усвоить новые понятия. Также помогают игровые комплексы и городки.

Игра-упражнение «Обойди фигуру» будет уместна для детей от года до двух. Кроха, хорошо освоивший ходьбу, уже готов к участию в игре. С помощь мела или веревки обозначьте форму, отметьте старт и финиш, являющиеся одной точкой.

Для фона включите веселые песенки. В качестве задания предложите деткам обойти изображение шагом, прыжками, ползком и т.д.

По мере взросления малыша задания усложняются: можно попросить обойти, подбрасывая мяч или неся в руке ложку с шариком.

Неплохая игра для трехлеток – догонялки с использованием домиков-фигур. Обозначьте на полу или земле домики. Это могут быть предварительно вырезанные большие фигуры, а могут быть и просто нарисованные мелом или сложенные из палочек домики. В такие домики (круги, квадраты и треугольники) ребенок может спрятаться от водящего, только если назовет правильно форму.

Когда мы учим азы геометрии, можно воспользоваться современными средствами. Будут полезны развивающие видеоматериалы и мультфильмы, рассказывающие о различных геометрических фигурах. Обратите внимание на такие мультики как: «Малышарики» и «Паровозик Чух-Чух».

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/geometricheskie-figury-dlya-detej.html

Учим геометрические фигуры для детей 1-3 лет: методики обучения, игры, раскраски

В данной теме мы рассмотрим правила изучения геометрических фигур для детей. Одна из самых важных задач для любой мамы – это ознакомить своего малыша с внешней средой. Знания о формах предметов дают малышу представление об окружающем мире.

Изучение основ геометрии с ранних лет необходимо для развития логики, ориентирования в пространстве и математического мышления. А это, в свою очередь, позволит ребенку в дальнейшем легче изучать точные науки.

Но учить геометрические фигуры с малышами нужно правильно, о чем сегодня мы с вами и поговорим.

Как учить геометрические фигуры с детьми: азы, базовые правила, игры

Уже начиная с первого года жизни кроху можно знакомить с различными формами и фигурами. Это не значит, что ребенка нужно сразу загружать геометрией, но постепенно показывать на примере окружающих предметов разные фигуры не помешает. Чтобы было легче, сначала нужно изучить только одну геометрическую фигуру, а когда ребенок ее запомнит, то приступать к следующей форме.

Важно: Уже в возрасте 2-3 лет малыши способны запомнить около 6 простых геометрических фигур. А начинать знакомить малыша с различными формами можно уже с раннего возраста в непринужденной разговорной форме.

Но не стоит паниковать, если ваш малыш в этом возрасте не владеет основными объектами. Ведь не только цикличность занятий, но индивидуальность малыша играет роль в этом вопросе.

Примитивные знания о геометрии позволят малышу:

  • развивать свое пространственное мышление и аналитические способности;
  • расширять свой кругозор и словарный запас;
  • разрабатывать свои творческие способности, что может пригодиться в будущем. Например, если ребенок решит стать художником или архитектором. Да даже просто в школе ему будет легче улавливать информацию;
  • проводя примеры сходства геометрических фигур с предметами, которые окружают ребенка, происходит тренировка ассоциативного мышления. И малыш учится проводить аналогию;
  • многие игрушки основаны на умении различать геометрические фигуры, что, в свою очередь, влияет на общее развитие малыша;
  • если малыш хорошо освоит базовые знания в раннем возрасте, то более сложные фигуры ему будет гораздо проще изучать в дальнейшем.

С чего начать изучение геометрических фигур?

Естественно, ребенок в возрасте 1-2 года вряд ли сможет понять, чем отличается трапеция от квадрата и прямоугольника. Поэтому стоит начать с самых простых азов. Лучше всего в первую очередь ознакомить малыша с кругом, треугольником и квадратом. Только после того, как малыш научится самостоятельно их отличать, тогда уже приступайте к знакомству с более сложными формами.

Один из самых простых и доступных способов выучить с малышом геометрические фигуры, который не требует специальных приспособлений – это показывать формы на примере бытовых предметов.

Например, тарелка – круглая, то есть это круг. А вот книга – прямоугольная, кубик – квадратный, значит, они отражают соответствующие фигуры, и продолжаете в таком же духе. Со временем расширяете свои границы и затрагиваете не только мебель в доме, но и предметы на улице или детской площадке.

Читайте также:  Описание того, как объяснить откуда берутся дети

Для деток до 1,5 лет такие разговоры с мамой – это отличный источник изучения окружающего мира. Поэтому даже если вам кажется, будто малыш не обращает на это внимания и не запоминает, не прекращайте периодически повторять. Любая информация при повторении обязательно запомнится малышу, даже если сразу он не сможет ее повторить.

Важно! В такой непринужденной форме малыш сможет постепенно запомнить обычные фигуры. Но не стоит слишком давить на малыша, т.к. можно отбить желание обращать на это внимание.

Учим геометрические фигуры с ребенком в 1-2 года

Когда малыш становится старше, он начинает увлекаться различными играми, рассматривать с интересом книги, рисовать и т.д. И в процессе таких занятий также можно ненавязчиво обучать ребенка различным геометрическим формам. Рассмотрим самые главные тренировки для изучения геометрических фигур.

Рисование занимает первую ступень. Для этого понадобятся карандаши (фломастеры, краски, мелки и т.д.) и альбом. В то время, когда малыш старательно рисует свои «каляки-маляки», мама может взять карандаш другого цвета и рядышком нарисовать любую геометрическую фигуру, назвав ее.

Эту фигуру можно не закрашивать, а предложите малышу заштриховать ее или заполнить аппликацией вместе с вами. Так будет не только интересней, но и позволит развить у крохи творческие способности.

Плакат на стене. На листах формата А4 нарисуйте различные фигуры и украсьте ими детскую комнату. Это позволит не только оживить интерьер, но и привлечет внимание малыша. Периодически спрашивайте у ребенка, привлекая его внимание к фигурам: «А где квадрат?», «А покажи мне круг» и т.д.

Геометрическое лото. На листе бумаги нарисуйте 3-4 фигуры в двух экземплярах, один из которых вырежьте. Можно использовать готовые фигурки из сортера. Напомним, что это игра сортировочного характера по различным критериям.

Предложите ребенку выложить на геометрическое поле вырезанные фигурки, чтобы они соответствовали нарисованным формам. Первое время стоит рисовать фигуры однотонным, неярким цветом, т.к. разные краски могут отвлекать внимание малыша. А при спокойных оттенках он будет ориентироваться только на форму.

Игра сортер, безусловно, очень развивает освоение геометрических фигур. Можно даже сказать, что это один из самых простых способов изучить геометрические фигуры с малышом. При выборе игрушки необходимо ориентироваться на возраст малыша, и выбирать более простые фигуры, а не различные сердечки и полумесяцы.

В случае если у вас уже сеть сортер с большим выбором форм, то на первое время стоит отобрать более легкие фигуры и играть только с ними, чтобы лишний раз не путать малыша и не отвлекать его внимание. Подобные занятия позволяют малышу не только укрепить знания из геометрии, но и отлично развивают мелкую моторику рук.

Игрушка-вкладыш — это логическая игра, в которой нужно вкладывать различные фигуры в соответствующие вырезы. Она может быть приобретена в магазине по различным вариантам, а можно ее и смастерить собственными руками.

Клеим разные материалы и учимся с ними работать. Сам процесс работы с клеем очень интересен для деток, а в процессе можно изучать различные фигуры. Сначала можно раскладывать фигурки в хаотичном порядке, при этом проговаривая их называния, а уже ближе к 2 годам ребенку легче будет выстраивать различные аппликации.

Важно: Даже если малыш на ваш взгляд освоил основные геометрические фигуры, не стоит прекращать повторять с ним изученный материал. Развивающие игры можно постепенно усложнять: добавлять фигуры, цвета, размеры и т.д.

А параллельно нужно проговаривать формы окружающих предметов, например, просить малыша принести круглое зеркало, прямоугольную книгу или юбку с квадратными карманами и т.п.

Изучаем геометрические фигуры с ребенком в 2-3 года

Когда малыш подрастает, он начинает уже лучше запоминать и может повторить изученный материал. Поэтому и игры должны быть более сложными. В таком возрасте детки уже знают цвета и умеют ориентироваться в размерах, поэтому для изучения геометрических фигур подходят следующие занятия.

Важно: Как только малыш начинает ориентироваться и различать фигуры, можно усложнять занятия. Но не забывайте – что элементарные и простые, на первый взгляд, вещи для ребенка могут оказаться сложными и неизвестными. Поэтому, ни в коем случае, не стоит давить на кроху, если он не так быстро запоминает новый материал, как бы вам этого хотелось.

Рисование с трафаретами. Поначалу можно просто предложить ребенку закрасить трафарет, а уже после просто обводить. Причем трафареты фигур могут быть как с внутренней стороны, так и с внешней гранью.

Игры с иллюстрациями. Для этого можно использовать книги с изображениями обычных предметов. Можно предложить малышу отыскать на картинке предметы, которые по форме напоминают ту или иную геометрическую фигуру. Например, дать задание ребенку найти на картинке все треугольные или квадратные предметы.

Найди лишнее. Можно взять, например, несколько картинок с квадратными предметами, и одну – с треугольным изображением. Малыш должен выбрать, какая картинка отличается от других вариантов. Для усложнения уровня можно узнать, почему он выбрал именно данное изображение.

Разложи правильно. Для начала можно взять 2 фигуры по 3-4 картинки, далее предложите ребенку разложить их в две стопки по соответствующим фигурам. Не стоит усложнять сразу задачу малышу, а постепенно увеличивайте количество картинок.

Из обычного картона можно нарезать различных цветов и размеров геометрические фигуры, а после — предложить малышу отсортировать их. Например, большие синие треугольники – в одну кучу, а маленькие красные кружочки – в другую сторону. Такое занятие укрепит знания цветов и позволит ребенку лучше ориентироваться в размерах.

Объемное мышление поможет изучить самый обычный конструктор или кубики. К тому же постройки бывают совершенно разных форм и цветов, что, в свою очередь, отлично развивает фантазию у детей.

Найди сокровище. Такая игра подходит для деток возрастом от 2-2,5 лет. Для нее понадобится миска с любой крупой, в которой спрячьте различные геометрические фигурки. Когда малыш будет их находить, обязательно должен давать название найденному предмету. Такая игра не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Кроме вышеперечисленных способов изучения геометрических фигур существует множество других методов и игр.

Важно! Чтобы малыш с легкостью запоминал новый материал его нужно заинтересовать, подключить фантазию. Поэтому не стоит ограничиваться только обычным рисованием.

Для изучения любой фигуры очень важен тактильный контакт – лепка из пластилина или теста, вырезание, работа с клеем. Кроме этого, рисовать, изучая фигуры и прочие предметы, можно мелком на асфальте, палочкой на песке.

А также не забывайте выкладывать в песочнице геометрические формы из желудей или камешков.

Источник: https://heaclub.ru/uchim-geometricheskie-figury-dlya-detej-1-3-let-metodiki-obucheniya-igry-raskraski

Ссылка на основную публикацию