Упражнения о том, как научить ребенка писать красиво

Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка правильно писать.

Вы ознакомитесь с возможными методами и с таким понятием, как дискография, выясните, как ее преодолеть, узнаете, как готовиться к диктанту.

Как сидеть за партой

Как научить ребенка писать красиво и грамотно: диктанты без ошибок в 1-2 классе

Когда ваш малыш идет в 1 класс, очень важно научить его правильно располагаться за своим рабочим местом:

  1. Спина должна быть ровной, присутствует упор в спинку стула.
  2. Грудная клетка находится на расстоянии в детский кулачок от края стола.
  3. Локоть рабочей руки — на поверхности парты.
  4. Голова должна находиться под небольшим наклоном.
  5. Сгиб ног в коленях с углом в 90 градусов.
  6. Тетрадь размещается под углом в 45 градусов. Важно, чтоб нижний угол был обращен в центральную сторону груди.

Методики

Если вам интересно, как научить ребенка грамотно писать, то можно воспользоваться одним из предложенных методов для совершенствования данного навыка.

  1. Метод Тихомирова. Он заключается в обучении малышей орфографическому чтению. Вы знаете, что читать дети учатся сначала по слогам, только потом объединяют их целые слова. Однако, когда данный навык доходит до автоматизма, то малыш уже не обращает внимание на составляющие каждого слова. Чтоб ребенок мог правильно писать, ему нужно перед написанием прочитать вслух по слогам каждое слово, но делать это достаточно быстро. У него будет одновременно работать, как моторная, слуховая, так и зрительная память. Это способствует тому, что малыш при написании диктанта будет правильно писать изученные слова. Пусть процесс идёт в игровой форме и не стоит уделять занятиям больше 15 минут. Важно, чтоб уроки были регулярными и обязательно контролировались кем-то взрослым. Специалисты считают, что данный метод способствует выработке природной грамотности.
  2. Диктанты. Данный метод включает в себя написание проверочных диктантов до трех раз в неделю. Для этой цели вы можете брать тексты из школьного учебника или из художественной литературы. Очень важно вместо того, чтобы зачеркивать красной пастой неправильно написанные буквы, выписывать слова с ошибками на отдельный листок. Это необходимо для того, чтобы в памяти ребенка фиксировались не ошибочные моменты, а то, как правильно пишется данное слово.
  3. Метод списываний. Данный способ является достаточно эффективным. Все что нужно, это предоставить дочери или сыну тексты, которые она будет переписывать в тетрадку. Такой метод хорошо подходит для ребенка, который ходит в 3 класс. Со временем, после частых переписываний ребенок перестает допускать ошибки в словах.
  4. Необычное произношение. На протяжении не дольше 10 минут ребенок должен произносить слова, читаемые в книге, делая особый акцент на ударные слоги. Поначалу школьник читает медленно, постепенно увеличивая свою скорость.

Дисграфия

Как научить ребенка писать красиво и грамотно: диктанты без ошибок в 1-2 классе

Ранее на детей, которые постоянно писали с ошибками, не обращали особого внимания, натягивали оценки на тройки. На сегодняшний день им официально ставится диагноз — дисграфия. Сегодня среди школьников младших классов в России такой диагноз стоит приблизительно у 30% учащихся.

Такие детки, несмотря на знание всех правил правописания, не могут их применять на практике. Давайте рассмотрим, по наличию, каких признаков можно судить о присутствии дисграфии у своего малыша:

  • регулярный пропуск букв в словах;
  • систематическое неправильное написание гласных в ударных слогах;
  • перестановка местами слогов;
  • отсутствие окончаний слов;
  • дублирование букв;
  • зеркальное изображение литер;
  • отсутствие в письме ребенка мягкого, твердого знака;
  • выход за поля;
  • отсутствие ровного написания слов;
  • нет точек в предложениях, и заглавных букв;
  • отсутствие пробелов между словами;
  • неправильные переносы.

Чем помочь

Родители могут воспользоваться такими способами для решения наиболее часто встречаемых проблем:

  1. Чтоб избежать пропуска букв, необходимо писать «волшебные диктанты». Для этой цели вам понадобится произнести до четырех слов, ребенок при этом должен их произнести вслух, по слогам. Теперь вместо слогов необходимо в тетради изобразить черточки. На следующем этапе вместо черточек используем точки, в том количестве, сколько букв в каждом слове.
  2. Если слова написаны не до конца, можно поиграть в «Образ слова». Произнесите слово и просите ребенка назвать новое, которое будет начинаться с последней буквы. Также можно предложить называть с предпоследней или с третьей с конца.
  3. Если возникли проблемы со словарными словами, то можно провести игру «Веселый мультфильм». Предложите малышу закрыть глаза и представлять те предметы, которые вы будете называть. Ваша задача произносить словарные слова. В этот момент могут формироваться какие-то образы. Желательно, чтобы слова были как-то взаимосвязаны, и ребенок мог создать целую ассоциативную линию. Попросите рассказать, все, что он нафантазировал. Теперь нужно, чтоб малыш по памяти написал слова, которые отложились у него в голове.

Готовимся к диктанту

Как научить ребенка писать красиво и грамотно: диктанты без ошибок в 1-2 классе

Когда в школе предстоит работа для проверки знаний правописания ребенка, необходимо к ней подготовиться, учитывая следующую последовательность:

  • просматриваем все изученные правила;
  • применяем их на практике с помощью тренировки;
  • мама диктует небольшой фрагмент художественного текста, выделив на это определенный период времени;
  • на письме повторяем написание словарных слов;
  • внимательно проверяем написанное.

Пишем на отлично

Для того, чтоб ребенок мог качественно писать диктанты, необходимо соблюдать определенные правила:

  • когда учитель зачитывает предложение, нужно особое внимание уделять знакам препинания;
  • воспроизводить на письме услышанное только после того, как педагог закончит предложение;
  • нет смысла писать раньше положенного времени;
  • не нужно подсматривать в соседскую тетрадь;
  • когда пишешь слово, мысленно читай его по слогам;
  • не забывай повторно проверять написанное, когда учитель еще раз зачитывает весь текст;
  • когда повторно перечитываешь, мысленно воспроизводи слова по слогам.

Советы:

  1. Не стоит относиться предвзято к грамотности ребенка, несмотря на то, учится во 2 классе или в 5. Не ругайте сына или дочь за плохие оценки по диктанту. Запаситесь терпением, на то, чтоб у него начало что-то получаться потребуется какое-то время.
  2. Не забывайте хвалить своего ученика даже за самые маленькие победы.
  3. Устраивайте с ребенком состязания. Только не забывайте немного поддаваться. Малышу будет интересно постараться написать лучше, чем мама.
  4. Чтобы практикование навыку письма проходило в более интересной форме для ребенка, можно предложить писать письма любимым героям или, например, Деду Морозу.
  5. Тренируйте чтение вслух и зрительную память ребенка.
  6. Предложите дочери или сыну переписывать фрагменты из любимых произведений.
  7. Следите за тем, чтобы на время отрабатывания навыка письма его ничто не отвлекало.
  8. Занимаетесь с ребенком только при хорошем настроении, как вашем, так и его.
  9. Если вы начитываете диктант, не забывайте произносить слова правильно, делать между ними паузы.
  10. Если ваш ученик имеет проблемы с написанием конкретных слов, необходимо позволить ему написать эти слова по нескольку раз. Таким образом, двигательная память поспособствует скорейшему закреплению правильного написания.
  11. Не забывайте о необходимости использовать несколько видов памяти при тренировке грамотного письма.
  12. Если ученик произносит слова вслух перед написанием, объясняет, как должна писаться та или иная буква — это верх мастерства.
  13. Не нагружайте ребенка, учащегося в 1 классе правилами правописания. Всему свое время. Очень важно, чтобы у малыша было нормальное здоровое детство, полное всевозможных игр.
  14. Позаботьтесь о том, чтоб ребенок достаточно часто бывал на свежем воздухе, потому как кислород улучшает работу мозга. Также рекомендованы занятия спортом, музыкой, потому как способствует совершенствованию мелкой и крупной моторики.
  15. После занятий в школе рекомендуется массажировать затылочную область и шею малыша.

Вот вы и выяснили, как научить ребенка писать без ошибок. Главное, нужно запастись терпением и не давить на малыша, не кричать на него, не применять силы и угрозы. Помните, что действия ребенка неумышленные. С использованием правильных методов, можно решить все проблемы и научить свою дочь или сына правильно писать любой диктант.

Источник: https://zdorovyemalisha.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-gramotno-pisat.html

Как повысить уровень грамотности ребёнка и научить писать диктанты без ошибок

Как научить ребенка писать красиво и грамотно: диктанты без ошибок в 1-2 классе

Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием.

Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Как научить ребенка писать красиво и грамотно: диктанты без ошибок в 1-2 классе

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время.

Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс.

Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Как научить ребенка писать красиво и грамотно: диктанты без ошибок в 1-2 классе

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик:

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.
Читайте также:  Советы о том, как научить ребенка писать

Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей.

Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.

Источник: https://paidagogos.com/kak-povyisit-uroven-gramotnosti-rebyonka-i-nauchit-pisat-diktantyi-bez-oshibok.html

Как научить ребёнка писать без ошибок

Очень часто дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из таких детей вырастают безграмотные взрослые, и это, к большому сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Ошибка не должна фиксироваться в сознании.

Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: «здесь пишется не «а», а «о».

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений школьного учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь «о» или здесь «е».

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Простой способ научить ребёнка писать грамотно

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль.

Ему принадлежат следующие строки: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают — мы говорим не так, как пишем».

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории очень простое.

Ребенка нужно научить так называемому «орфографическому» чтению.

Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова.

Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать «чтением грамотности», вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

«Чтение грамотности» должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово «который» он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. «каторый». Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше — примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю.

Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание.

Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте.

Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

Источник: https://serbina-sv.ru/kopilka-znanii/roditeljam/kak-nauchit-rebyonka-pisat-bez-oshibok.html

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: 5 секретов грамотного письма. Что нужно делать, чтобы ребенок грамотно писал без ошибок: рекомендации опытного педагога

Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.

Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения. Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.

Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии. В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными:

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.

Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.

Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2

Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.

Секрет №2: Регулярное написание диктантов

Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю, написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.

Обязательно разбирайте ошибки, и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.

Читайте также:  Методика того, как понимать время на часах

Во время разбора ошибок, повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.

Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3

Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.

Подбирайте книги, которые интересны малышу. Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.

Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.

Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4

Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.

Секрет №4: Учение в виде игры

Для малышей можно сделать карточки со словами, в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.

Развесьте их над столом или поиграйте в игру, в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.

Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем. Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.

Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.

Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.

Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.

Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.

Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.

Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога

Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:

Мотивируйте своих детей

Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.

Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.

Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.

Если у ребенка дисграфия

Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.

Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.

Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.

Приобретите специальный сборник с текстами

Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.

Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.

Диктанты не должны быть ежедневным занятием

Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.

Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.

Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.

Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас.

Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать.

Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:

  • Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
  • В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры. Например, можно предложить составить кроссворд.
  • Проводите подготовку перед диктантом: повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
  • Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
  • Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.

Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.

Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:

  • Память рук. Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
  • Купите орфографический словарь. Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
  • Напишите словарик трудно запоминаемых слов. Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
  • Регулярно занимайтесь. Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.

Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно, и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.

Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.

Источник: https://heaclub.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-gramotno-pisat-diktanty-5-sekretov-gramotnogo-pisma-chto-nuzhno-delat-chtoby-rebenok-gramotno-pisal-bez-oshibok-rekomendacii-opytnogo-pedagoga

Как научить первоклассника писать красиво и грамотно — эффективные советы.

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – распространенная проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Мотивация и поощрение.

Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

  • человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
  • занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
  • разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
  • ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Советы родителям:

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
  2. Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  3. Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  4. Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  5. Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  6. Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Постановка красивого почерка у первоклассников.

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Читайте также:  Как правильно ребенок катается на роликах?

Будьте внимательны:

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно.  Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Как научить ребенка писать грамотно.

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком.

Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило.

Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/04/14/kak-nauchit-pervoklassnika-pisat-krasivo-i

Что делать, если ребенок пишет с ошибками: 10 полезных советов

Допускать ошибки при обучении русскому языку — абсолютно нормально и естественно (будем честны, это не самый простой предмет). Но иногда количество и качество «промахов» достигает слишком больших размахов, и тогда родители и учителя начинают беспокоиться и задаваться вопросом, как помочь ребенку научиться писать без ошибок?

Почему ребенок пишет с ошибками? Все чаще от школьных логопедов можно услышать слово дисграфия — приговор без права на пятерку по русскому языку. Это нарушение проявляется в специфических, повторяющихся ошибках, и связано с нарушением психологических функций, которые обеспечивают процесс письма.

Исправление дисграфии — задача логопеда.

Откуда берется дисграфия? Ряд специалистов считают главной причиной наследственность. Может также наблюдаться у детей с билингвизмом, из-за нарушений речевых контактов, завышенных требований к грамотности ребенка.

При дисграфии родителям приходится видеть самые невероятные ошибки у чада: и пропуски букв и слогов, и замены букв (например, «б» на «д»), и перестановки их местами.

Опытный специалист справится с дисграфией за год-два систематической работы. Но ведь так хочется избежать необходимости нагружать малыша дополнительными походами к логопеду. Как известно, проблему лучше предупредить, чем лечить.

Помоги найти правильную мотивацию

Часто дети не понимают, зачем вообще нужна грамота и умение писать без ошибок. В таком случае следует замотивировать ребенка и объяснить, что взрослые оценивают образованность человека именно по этому параметру.

Можно привести пример из своей работы: насколько важно соблюдать все правила русского языка в деловых бумагах и переписке.

Прививай любовь к чтению

Казалось бы, какое отношение имеет чтение к безошибочному написанию текстов? На самом деле эти два понятия очень тесно связаны между собой. Ученые доказали, что дети, которые с раннего возраста начинали читать большое количество художественной литературы, уже к третьему-четвертому классу писали в разы более грамотно, даже не зная правил.

Все дело в том, что в процессе чтения ребенок автоматически запоминает, как пишется то или иное слово, и воспроизвести его в дальнейшем уже не составит никакого труда, даже если он не cможет объяснить, почему оно пишется именно так, а не иначе.

Педагоги уверены, что особую пользу приносит чтение вслух. Для этого старайся подобрать книги, которые интересны малышу, но лучше пусть это будет классическая русская литература.

Если он никак не хочет читать, подключись к процессу сама — чтение по ролям очень занимательно для малыша, и делает его интересным.

Купи справочную литературу и словари

Помимо художественной литературы, важно иметь дома печатные толковые и орфографические словари.

Если ребенок сомневается в написании или значении того или иного слова, приучи его не спрашивать об этом у тебя или домочадцев, а сразу открывать словарь и искать термин на нужную букву.

Важно, чтобы малыш научился самостоятельно добывать информацию и запоминать значение слов (а заодно и правильное написание).

Кроме того, с младшей школы стоит приучить ученика записывать все трудные слова (особенно те, в которых он допускал ошибки), в отдельный самописный словарик. Подчеркивайте трудные места и обязательно ставьте ударения. Фиксируя сложные моменты, ребенок лучше запоминает их.

Замени устную речь письменной

Это сделать проще, чем кажется. Например, если ты работаешь целый день в офисе и привыкла созваниваться со своим чадом по телефону, замени звонки текстовыми сообщениями.

Естественно, тебе и самой придется писать все слова писать все слова правильно, чтобы подавать пример малышу.

Придумайте с ним игру и регулярно в течение дня обменивайтесь диалогом из не менее 20 развернутых предложений.

То же самое можно сделать и дома: пиши чаду бумажные записки, вместе составляйте вместе список продуктов, подписывайте поздравительные открытки родственникам.

Очень быстро ты увидишь, что ребенок стал писать правильно и допускать меньше ошибок. Кроме того, важно учиться вместе с малышом проговаривать слова так, как они пишутся. Важно объяснить, что часто написание может отличаться от произношения.

Удели внимание теоретическим знаниям

Как научить ребенка писать без ошибок? Часто бывает, что ученик вызубрил те или иные правила, но вовсе не пропустил их через голову — отнесся к изучению нового материала поверхностно — и по-прежнему допускает все те же «промахи».

В таком случае нужно уделять большее внимания изучению теоретического материала. Включись в процесс и попроси его:

  • рассказать тебе то, что он прочитал, своими словами и так, как он понял,
  • придумать и привести тебе хотя бы 3–5 примеров к изученному правилу (если ему сложно, помоги и придумай вместе с ним первые три примера, а остальные два он приведет сам),
  • найти хотя бы пять примеров к изученному правилу в книгах по художественной литературе и выписать их, а затем произнести вслух по памяти.

Да, это займет больше времени, чем можно себе представить, но после таких манипуляций ты будешь уверена, что ребенок зафиксировал в голове пройденный материал.

Тренируй ребенка в восприятии текста на слух

Существует масса обучающих игр и упражнений, в которых требуется работать с деформированными предложениями.

Текст можно распечатать на листке бумаги, а затем разрезать на отдельные слова и словосочетания и предложить ученику сложить предложения самостоятельно.

К примеру, можно предложить малышу соединить первые слова предложения с последним по смыслу. Сначала дай ему три легких варианта, а затем еще пять посложнее.

Выполняя подобные упражнения, ребенок скорее научится понимать структуру предложения и мыслить логически, собирая слова в фразы.

Далее потренируйтесь воспринимать на слух информацию. Возьми текст, который будет ему интересен, и начни читать предложения. Пусть ребенок на слух определит, где должно заканчиваться предложение и как расставить знаки препинания.

Еще одно хорошее упражнение: малыш должен на слух определить количество слов в предложении. Можно отдельно посчитать все предлоги, союзы или имена существительные.

В тренировке на слух можно перейти к тому, чтобы ребенок научился проговаривать все слова по буквам и слогам. Ты можешь читать одно предложение или недлинную фразу, после чего он будет повторять все то же самое, но по буквам и делая слоговые паузы.

Включи в занятия диктакты

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок? Сначала объясни ему простые правила, на которых строится успешное написание диктанта.

Главное — услышать, что сказал учитель, поэтому следует ни на что не отвлекаться и не писать во время того, как произносится текст.

Также не стоит отвлекаться на списывание или какие-либо посторонние вещи — так он рискует лишь ухудшить конечный результат.

После всех  упражнений на слух можно переходить к написанию домашних диктантов. Заранее убедись, что ребенок готов заниматься: не устал, не заболел, не хочет есть и готов воспринимать информацию. Позаботься о том, чтобы в комнате не было душно — свежий воздух существенно улучшает работу мозга.

Постарайся выбрать подходящий по уровню школьного развития текст, который малыш способен осознать. Старайся делать паузы не слишком длинными и не слишком короткими, чтобы ученик успевал. Проговаривай текст очень четко и спокойно.

Специалисты утверждают, что достаточно писать под диктовку всего пару текстов в неделю, чтобы уже через 2–3 месяца был заметен положительный результат.

Делай работу над ошибками вместе с ребенком

Не стоит  играть в «строгого учителя», ругать ребенка и тыкать ему в лицо тетрадью, полной красных отметин. Лучше всего сесть рядом и дать ему сначала самому проверить текст, а затем указать на «промахи» и еще раз проговорить правила написания.

Кроме того, большинство педагогов советует выписывать ошибки и проделывать письменную работу с ними. К примеру, в словах выделять ударение и записывать напротив него несколько однокоренных, с помощью которых получается выявить правильное написание, а в целых предложениях проводить полный разбор структуры, чтобы определиться со знаками препинания.

Консультируйся с логопедом каждые два года

Это нужно делать в два года, в четыре года и в шесть лет. Почти все нарушения звукопроизношения имеют неприятную особенность отражаться на письме. Если ребенок заменяет звук «ш» на «с», когда говорит, то и при письме будет допускать ошибки. Так получилось, что до школы все звуки речи исправить не удалось? Тогда обязательно продолжайте занятия с логопедом в начальной школе.

Не торопи малыша при обучении чтению и письму

Иногда беглое чтение дошкольника приводит к дисграфии в школе: рука не успевает за мыслью. Притормаживай ребенка и помни, что беглое чтение до школы не так важно, как понимание читаемого.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/537452-kak-nauchit-rebenka-pisat-bez-oshibok-8-poleznyh-sovetov/

Ссылка на основную публикацию