+7
346330,Ростовская область г.Донецк, микрорайон 2,24
как добраться?

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Главная » 2015 » Октябрь » 18 » Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­давших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами МБДОУ детского сада № 10 разработана система ­профилактики детского дорожно-­транспортного травматизма

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:
⇒Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
⇒Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
⇒Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. ⇒Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
⇒Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
⇒Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
⇒Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы:
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. ⇒Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы реализации:
I этап –  младшая группа (дети 3-4 лет);
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Ресурсное обеспечение:
Развивающие центры "Дорожного движения" в групповых помещениях, холле детского сада, на территории ДОУ
Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.
Методический инструментарий.


Целевые ориентиры :
⇒Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
⇒Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
⇒Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
⇒Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

  ПАСПОРТ   ДОРОЖНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ   (пояснение к дорожной безопасности)

План работы ДОУ на 2016– 2017 учебный год по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

  Организация работы с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения

Организация работы с педагогами по обучению правилам дорожного движения
 

  Организация работы с  родителями по вопросам обучения детей правилам дорожного движения 

 
 


 
Дата добавления: 19.01.2018
Всего комментариев: 0
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените работу нашего сайта
Всего ответов: 151