+7
346330,Ростовская область г.Донецк, микрорайон 2,24
как добраться?

Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье»


Главная » 2018 » Апрель » 15 » Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Целью нашего собрание, которое прошло впервые дни апреля, было дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их.

Нам хотелось напомнить, что значат эти действия?

Наказание и поощрение – два диаметрально противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Что они из себя представляют?

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование его характера. Поощрение ребенка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрением. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения. В процессе воспитания приходится прибегать и к наказаниям.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д.

Но надо помнить, что чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияния на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ждать положительного результата.

Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребенка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Порицание нужно делать кратко, ясно, твердо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.

Наказания не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Мы осудили методы воспитания каждого родителя и пришли к мнению, что дети не могут без «кнута» и «пряника». Но надо быть мудрыми, чтобы правильно поступать в разных ситуациях.

И затронули ещё одну интересную тему-это книги , и все что с ними связанно.

Мы напомнили родителям о том, что проходит в нашей группе проект «Неделя детской книги». Поблагодарили родителей за активное участие,(кто принёс для выставки книги, кто прислал для фото- конкурса «Я умею читать, а вам слабо!» фотографии детей запечатленных с книгой, кто помог созданию аудио библиотеки) всем были сказаны добрые и теплые слова. Для родителей был подготовлен интересный момент – это «Стихи на табуретке» . Не могли мы оставить мамочек без чтения стихов детских писателей, каждая выбрала любое стихотворение и постаралась прочесть его красиво с чувством. Мамы поблагодарили воспитателей за интересный подход к проведению собрания.

 

 

 

Статью подготовили воспитатели В.А.Коваленко и Н.А.Сотникова

Дата добавления: 28.05.2018
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените работу нашего сайта
Всего ответов: 152