+7
346330,Ростовская область г.Донецк, микрорайон 2,24
как добраться?

Познавательный час "Будь природе другом".


Главная » 2018 » Апрель » 15 » Познавательный час "Будь природе другом".

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности.

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла в связи с внимательным исследованием учеными взаимодействия человека и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня на прямую связывается с сохранением жизни на Земле. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.

Такой переход возможен только при условии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе.

Сохранение природной среды связано с экологическим воспитанием человека, обладающего потребностью гуманно относиться к природе.

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени.

В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней.

Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения и успеху.

Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуационных бесед о природе и бережном отношении к ней.

Именно поэтому 23.03.18 сотрудники музея побывали в нашем детском саду "Лазорик", для детей был проведен познавательный час "Будь природе другом".Дети были активными собеседниками, отгадывали загадки. Отвечали на вопросы и просматривали очень поучительные фильмы.

 

Статью подготовили воспитатели В.А.Коваленко и Н.А.Сотникова

Дата добавления: 20.11.2018
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените работу нашего сайта
Всего ответов: 155