+7
346330,Ростовская область г.Донецк, микрорайон 2,24
как добраться?

Юные исследователи.

Главная » 2017 » Сентябрь » 3 » Юные исследователи.

«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», - так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

В нашей старшей группе « Акварельки» экспериментирование с детьми используется в различных видах организованной и самостоятельной деятельности.

Так, в ходе игры с детьми «Об удивительных превращениях пищи в нас» возникла ситуация «Но куда же делась пища, которую мы ели на завтрак? Что с ней произошло?» с помощью волшебной палочки дети превратились в следопытов и отправились открывать тайну исчезнувшей пищи.

В ходе экспериментирования, дети представили, что стеклянная банка – это наш желудок, вода в нём – это желудочный сок. Мы опускали в банку разные продукты (сахар, кусочек хлеба и т.д.) Стали выдвигать гипотезы, что произошло с пищей. Большое удивление вызвало у детей, когда они растянули верёвку длинной 7метров и узнали, что это длина кишечника каждого из нас. Дети рассуждали о том, какую пищу и почему называют здоровой, а какую – вредной.

Приведём ещё один из примеров.

При рассматривании глобуса, начинаем воображаемое путешествие по планете. Вместе с детьми обсудили, куда отправимся, выбрали подходящий вид транспорта, из какого материала он будет сделан. Интересно, что в воде плавает, а что тонет? Дети предложили налить в таз воду и поместить туда предметы из разных материалов. Многие сразу сказали, что утонут металлические предметы и камни, а деревянные и пластмассовые будут плавать. Вот мы это и проверили, все оказалось верным.

Еще ребятам понравилось экспериментировать с водой. Они лили воду на бумажную салфетку, вода впитывалась; добавляли в воду краски, она становилась цветной; а добавив в воду мыло, мы узнали , что так появляются мыльные пузыри.

Большую радость и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у юных исследователей чувство удовлетворённости от проделанной работы.

Воспитатели группы « Акварельки»

Бондарева И.В., Дурученко Е.Н.

Дата добавления: 25.11.2017